Новости

Депутат Светлана Гладышева: Жизнь диктует новые формы преподавания в школах

02/09/2015
депутат муниципального округа Чертаново Северное Светлана Гладышева
депутат муниципального округа Чертаново Северное Светлана Гладышева

Первого сентября начался новый учебный год для школьников. Совсем недавно в СМИ появилась информация о том, что первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин предложил ввести в школах уроки семейного бюджета в рамках предмета «Обществознание». Депутат считает, что россияне до сих пор берут сомнительные кредиты у микрофинансовых организаций и участвуют в финансовых пирамидах, не думая о последствиях. Введение уроков семейного бюджета, по его мнению, поможет избежать неразумного расходования средств.

 

Мы решили узнать у депутата муниципального округа Чертаново Северное Светланы Гладышевой, поддерживает ли она подобную инициативу.

 

Светлана Гладышева (С. Г.): Я бы не сказала, что идею преподавания основ семейного бюджета можно назвать новой. Например, в мое время такие занятия проводились. Только назывались они по-другому – уроки домоводства.

 

— Но раньше, мне кажется, на таких уроках только готовили…

 

С. Г.: Да, мы готовили, но при этом покупали все продукты сами, причем с расчетами в рублях и копейках. А еще мы шили и делали расчет цены изделия. Чем не финансовый подход? И табуретки мы делали. Еще получали уроки первой медицинской помощи, учили, какие лекарства нужно принять при разных болях и обрабатывали раны наших мальчишек. Нас учили выращивать овощи и фрукты, ухаживать за ними. Помню, сколько было яблок в школьном саду, потом из них варили компот в школьной столовой.

 

— Да, подход к системе образования раньше был другой. Сейчас не многие школы что-то выращивают.

 

С. Г.: Я еще скажу, что в моем детстве в школе учили даже ухаживать за детьми. Помню, как мы пеленали пупсов, купали их. Может быть, сейчас это звучит и смешно, но ведь тогда детей готовили к реальной жизни, давали им уроки взрослой жизни. Со временем, конечно, название и суть таких уроков изменялось. Ну, кому сейчас нужны табуретки и сшитые своими руками фартуки и сарафаны?

 

— Светлана Леонидовна, моего сына тоже учили в прошлом году в школе делать табуретки. Думаю, что и девчонки до сих пор шьют фартуки в некоторых школах.

 

С. Г.: Это здорово, но в современной школе появились такие предметы, как ОБЖ, обществознания и многое другое. Считаю, что современная жизнь диктует новые формы преподавания таких уроков. И дело не только в том, учить школьников брать кредит или нет. Зачастую, детей дома не посвящают в семейные финансовые проблемы. Кому-то из родителей некогда, кто-то не считает нужным класть на плечи ребенка дополнительную информацию, а  кто-то просто никогда не станет обсуждать с детьми финансовые трудности, а им в дальнейшем будет казаться, что в жизни просто нет таких проблем.

 

— Как Вы считаете, стоит ли мальчишек и девчонок учить считать деньги?

 

С. Г.: И в школе, и дома, надо учить ребенка именно жизненным ситуациям и умению их решать. Ведь алгебраические и физические формулы во взрослой жизни не каждому пригодятся, а жизненные алгоритмы, усвоенные  в детстве, уверена, запомнятся навсегда. Я с такой теплотой вспоминаю все эти уроки домоводства! Пусть и у современных детей будет такая возможность еще в школе попробовать шагнуть во взрослую жизнь в разных ее проявлениях. Думаю, им это обязательно пригодится.

 

Анна Ткаченко. фото автора

Метки: , ,

Выбор редактора