Новости

Главная > Лента новостей > Поезда столичного метро отремонтируют по японской системе

Поезда столичного метро отремонтируют по японской системе

21/09/2015
В столичном метро началось внедрение японской системы организации рабочего пространства 5S
В столичном метро началось внедрение японской системы организации рабочего пространства 5S

В столичном метро началось внедрение японской системы организации рабочего пространства 5S. Об этом рассказал начальник электродепо «Выхино» Денис Литвинов.

По его словам, новая система станет частью программы бережливого производства, которая значительно повысит надежность ремонтируемых узлов и позволит сократить количество поломок, а также повысить уровень безопасности пассажиров. Ожидается, что до 2017 года система 5S будет внедрена в ремонтных и эксплуатационных подразделениях всех электродепо метрополитена.

Внедрение системы 5S началось с электродепо «Черкизово». Ремонтные цеха были разделена на зоны, каждая из которых получила специальную цветовую маркировку.

«Визуализация – один из важнейших методов в этой системе. Работник должен сразу видеть, где хранятся те или иные инструменты, где лежат готовые запчасти, а куда нужно отнести поломанную деталь. Красная зона – для брака, в желтой зоне происходят ремонтные работы, а в зеленой лежат запчасти, которые можно устанавливать на подвижной состав», — пояснил Литвинов.

Он также отметил, что такой подход не только сокращает время, необходимое на ремонт деталей, но также значительно повышает безопасность труда.

«Все инструменты пронумерованы, все стенды подписаны. Все находится строго на своих местах, на полу ничего не валяется. Мы сделали нескользкий пол, расширили проходы и исключили опасные углы. Теперь по цеху можно передвигаться спокойно», — добавил Литвинов.

Добавим, что японская система 5S получила название по первым буквам пяти основных принципов бережливого производства: сортировка, соблюдение порядка, содержание в порядке, стандартизация и совершенствование. Она внедрена на заводах Toyota и других крупных автомобильных концернах.

Метки: , , ,

Выбор редактора