Новости

Главная > Местное самоуправление > Cобытия > «Учимся писать сочинение»: в библиотеке № 151 открылась новая творческая студия для учащихся старших классов

«Учимся писать сочинение»: в библиотеке № 151 открылась новая творческая студия для учащихся старших классов

25/09/2015
Депутат муниципального округа Чертаново Северное Светлана Гладышева поддержала проект библиотеки № 151 по открытию в этом учебном году новой творческой студии "Учимся писать сочинения"
Депутат муниципального округа Чертаново Северное Светлана Гладышева поддержала проект библиотеки № 151 по открытию в этом учебном году новой творческой студии «Учимся писать сочинение»

Депутат муниципального округа Чертаново Северное Светлана Гладышева поддержала проект библиотеки № 151 по открытию в этом учебном году новой творческой студии для учащихся старших классов под названием «Учимся писать сочинение».

2015-й в России объявлен Годом литературы. Это, по мнению Гладышевой, одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.

«Проект, который предложила библиотека № 151 считаю очень перспективным. Современные дети стали мало писать, неграмотно говорить, разучились общаться, перестали использовать чистую, грамотно построенную русскую лексику в жизни, общении, письме. Удручает и отношение наших детей к правописанию, орфографии, пунктуации. Уверена, что чем больше школьников будет посещать подобные кружки, тем быстрее эта ситуация среди школьников может измениться к лучшему», — отметила Светлана Леонидовна.

По мнению депутата, огромная ответственность ложится на педагога, взявшегося осуществить этот проект.

«От его культуры, профессионализма, умения интересно подать материал и увлечь подростка в мир родного языка и литературы зависит в целом и результат этого замысла», — уточнила Гладышева.

Она также считает, что для привлечения детей и подростков в подобные студии организаторам стоит продумать вопросы сотрудничества с журналистами, преподавателями журфаков столичных вузов.

«Интересно, на мой взгляд, было бы пригласить в такую студию и современного писателя или поэта (можно и не одного, а нескольких). Если к детям придет человек, профессионально занимающийся литературным творчеством, то это серьезно повысит престиж такого начинания», — подчеркнула Светлана Гладышева.

Поднимать престиж русского языка и литературы среди молодежи можно с помощью организации в рамках предполагаемых проектов творческих конкурсов с участием образовательных учреждений, учреждений культуры, управы, депутатов, общественных организаций.

Кроме того, Светлана Гладышева уверена, что обучение в творческих кружках, один из которых который открывается в октябре в библиотеке района Чертаново Северное, должно проходить ярко, нешаблонно. Чтобы детям и подросткам это было интересно, увлекательно, и здесь, считает депутат, очень важно нестандартное отношение к предлагаемой теме.

«Немаловажная составляющая – бесплатная основа подобных проектов. Сегодня многие хотели бы получать дополнительные знания именно в безвозмездной форме. И это хорошо, что в нашей библиотеке подумали о подрастающем поколении, предложив такой своевременный проект, при этом на бесплатной для родителей основе!», — добавила депутат.

Светлана Гладышева признается, что всегда верила в то, что воплотить в жизнь можно любую идею, любое дело, если знать его, любить, быть ему преданным и безгранично верить в успех.

«Всегда привожу в пример по этому поводу повесть киргизского писателя Чингиза Айтматова ?Первый учитель?. Помните, герой хотел научить детей письму, грамоте, хотя сам никогда учителем не был. Его школу жгли басмачи, в него стреляли, прогоняли, унижали и оскорбляли. Но он был одержим своей идеей. И после всех скитаний, бед, несчастий он возвращается в аул и рубит последнее оставшееся дерево, чтобы заново построить школу и учить детей! И пусть у каждого из нас всегда в запасе останется хоть одно дерево, чтобы воплотить свою мечту!», — отметила в заключении Светлана Гладышева.
Анна Ткаченко

Выбор редактора