Новости

Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую

10/08/2016
Третий пересадочный контур метро разгрузит кольцевую линию, заявил мэр Москвы Сергей Собянин
Третий пересадочный контур метро разгрузит кольцевую линию, заявил мэр Москвы Сергей Собянин

Новый проект Третьего пересадочного контура (ТПК) Москвы без сомнений  сможет ускорить движение наземного транспорта  в городе, сказал Сергей Собянин в эту среду.

Вскоре, по словам Сергея Собянина, ситуация с пробками в Москве значительно изменится.  ТПК свяжет четыре района Москвы — Ходынку, стадионы «ЦСКА», «Динамо» и «Деловой центр».

Сергей Собянин также сказал, что ТПК Москвы – это самый масштабный проект строения метрополитена в мегаполисе.  Оно  объединит районы в средней части столицы. А у строителей появится возможность строительства новых радиусов метро там, где нужно будет разгрузить нынешние ветки.

Добавим, что третий пересадочный контур (ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 км с 28 станциями.

Первый участок ТПК «Нижняя Масловка» – «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км.

Количество станций – 6 («Нижняя Масловка»,  «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр»).

Строительство планируется завершить в 2 этапа:  I этап: «Деловой центр»–»Петровский парк»; II этап: «Петровский парк» – «Нижняя Масловка.

Строительство Третьего пересадочного контура – большого кольца – является наиболее крупным проектом метростроения в современной Москве. Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т.е. проложить  метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.

Станция «Шелепиха» находится на участке ТПК между станциями «Деловой центр» и «Хорошевская», к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК.

Строительство станции началось в сентябре 2013 г. Станция мелкого заложения спроектирована с 2  рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с 2  вестибюлями, расположенными в торцах станции.

Интерьер станции  будет выдержан в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, стены – мрамор. Длина платформы – 168 м. Ширина платформы – 12 м.

Строительство станции осуществляется  открытым способом. В настоящее время ведутся работы по укладке монолит­ного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Начались архитектурно-отделочные работы.

Проходка тоннелей от станции «Шелепиха» в сторону станции «Деловой центр» выполнена на 57%. Пройдено 854 м из 1357 м правого тоннеля и 791 м из 1546 м левого тоннеля.

Проходка тоннелей между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская» завершена.

Станция «Шелепиха» обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).

Фото: портал мэра и правительства Москвы

 

Метки: , , ,

Выбор редактора