Новости

На вопросы пенсионеров отвечают в «мобильной приемной»

21/03/2018
На вопросы пенсионеров отвечают в «мобильной приемной»
На вопросы пенсионеров отвечают в «мобильной приемной»

Есть вопросы по социальному обеспечению ветеранов? Специалисты учреждений социальной защиты отвечают на них в рамках столичного проекта «Мобильная приемная». Одна из таких встреч прошла в Совете ветеранов района Чертаново Северное.

Как происходит перерасчет пенсии? Кто и как устанавливает величину прожиточного минимума? Кому предоставляется право единовременной материальной помощи за счет средств бюджета Москвы? Где можно встать на учет пенсионеру, чтобы получить путевку по линии социальной защиты?

На эти и другие вопросы активисты районного Совета ветеранов смогли получить ответы во время работы мобильной приемной от советника отдела социальной защиты района Чертаново Северное Людмилы Одиноких. Она рассказала о региональном социальном стандарте, о том, что не всем в этом году увеличилась городская доплата.

Как правило, в мобильную приемную наиболее часто поступают обращения по поводу социальных выплат и соцобслуживанию. Кроме того, посетители задают вопросы по мерам социальной поддержки. Как рассказал нашей газете председатель районного Совета ветеранов, депутат Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное Алексей Бондаренко, такие мобильные приемные периодически проходят в районе в соответствии с графиком Департамента социальной защиты Москвы.

— К нам в Совет ветеранов приходят представители социальных служб района – центра социального обслуживания и отдела соцзащиты населения. Они и проводят мобильные приемные. Мы приглашаем на эти встречи представителей всех наших первичных организаций. Это люди, которые в советах сегодня занимаются социальными проблемами, вопросами медицинского обеспечения ветеранов, социального обслуживания. Они задают во время работы «мобильной приемной» актуальные вопросы, спрашивают о том, что волнует пенсионеров, — рассказывает Алексей Бондаренко.

После участия в мобильной приемной, они встречаются с людьми, рассказывают о том, о чем говорилось на встрече, говорят, куда необходимо обратиться, чтобы решить тот или иной вопрос.

Как рассказал Алексей Бондаренко, в наше время часть услуг, к примеру, запись к врачу или получение документов, также можно получить на различных сайтах, но для этого необходимо регистрация. Например, на сайте госуслуг. К сожалению, сегодня это очень трудно сделать пожилому человеку, не знакомому с компьютером. Поэтому вопросы есть и их необходимо решать. На сегодняшний день в числе актуальных вопросов остается предоставление путевок пенсионерам. Он очень часто поднимается среди пенсионеров.

— Сегодня ветераны Великой Отечественной войны получают путевки на лечение через реабилитационный центр Совета ветеранов Министерства обороны РФ. И мы сами можем регулировать все вопросы, связанные с их распределением. А вот путевки по линии соцобслуживания распределяются через соответствующие ведомства. Простой пенсионер не может поехать лечиться в реабилитационной центр для ветеранов войны. Поэтому очень часто и возникают вопросы, как можно получить социальную путевку, выбрать тот или иной санаторий, к кому обратиться за помощью, — объясняет Бондаренко.

Он добавил, что пожилым людям требуется четкое разъяснение порядка действий. Например, что должен делать человек, чтобы попасть в очередь на получение социальной путевки?

Сегодня, как пояснила Людмила Одиноких, встать в очередь можно обратившись в центр госуслуг «Мои документы».

— Если пенсионер не стоит у нас на очереди, то берет справку у врача, трудовую книжку, паспорт и обращается в центр госуслуг. Но если вы давно стоите в очереди, тогда не надо заново становиться на очередь, потому что тогда вы потеряете прежнюю. Некоторые люди забывают, так как встали в очередь, к примеру, 2 года назад. Лучше лишний раз позвонить нам и спросить.

Она также добавила, что все путевки распределяются в порядке электронной очереди.

В завершении работы мобильной приемной Алексей Бондаренко отметил, что сегодня в Совете ветеранов района состоит более 11, 5 тысяч человек. И, конечно, вопросов, относящихся к социальной защите, много.

— И благодаря таким мобильным приемным люди могут оперативно получать на них ответы, — отметил в завершении встречи депутат.

ЧС фоторепортаж 1 21.03.18 ЧС фоторепортаж 2 21.03.18 ЧС фоторепортаж 3 21.03.18 ЧС фоторепортаж 5 21.03.18 ЧС фоторепортаж 6 21.03.18 ЧС фоторепортаж 7 21.03.18 ЧС фоторепортаж 8 21.03.18 ЧС фоторепортаж 9 21.03.18 ЧС фоторепортаж 21.03.18

Анна Ткаченко

Метки: , , , ,

Выбор редактора