Новости

Столичный Росреестр и «Мои Документы»: как подать заявление о защите недвижимости от мошенников

26/09/2019

В августе вступили в силу законодательные изменения*, направленные на защиту прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью в электронном виде. 

В соответствии с новыми правилами правообладатели недвижимости могут внести в ЕГРН запись о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). При этом собственник может подать заявление как одновременно в отношении всех принадлежащих ему объектов недвижимости, так и любого из них (на каждый объект отдельное заявление). 

Отсутствие в ЕГРН такой отметки является основанием для возврата электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью на регистрацию перехода, прекращения, ограничения права или обременения объекта недвижимости.

Порядок внесения в ЕГРН записи о возможности проведения сделок в электронном виде 

Шаг 1. Обратиться в любой из центров госуслуг «Мои Документы», независимо от места жительства или места регистрации недвижимости в Москве, где специалисты проконсультируют, предоставят соответствующий бланк и примут заявление. 

«В случае, если объект располагается в другом регионе России – разрешить сделки с недвижимостью с использованием УКЭП можно по экстерриториальному принципу, подав такое же заявление во Дворце госуслуг на ВДНХ», — поясняет заместитель директора по развитию государственных услуг центров «Мои Документы» Москвы Татьяна Порецкова. «Правообладателю понадобится предъявить паспорт, а его законному представителю или представителю по доверенности – также документы, подтверждающие полномочия законного или уполномоченного представителя. Кроме того, можно обратиться в столичный Росреестр посредством почтовой связи, направив нотариально-заверенное заявление в бумажном виде». 

Шаг 2. В бланке заявления установленной формы внести отметку в пункте 3.1.3.

Росреестр актуалка

«Как только заявление поступает в Управление, регистратор вносит в государственный реестр отметку о возможности отчуждения указанного объекта на основании электронного заявления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. По сути мы получаем обязательное письменное согласие собственника на регистрацию сделок с недвижимостью в электронной форме», — комментирует Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве. «Если такой отметки нет и при этом кто-то попытается оформить переход права на квартиру электронным путем, Росреестр просто не пропустит такую сделку и документы будут возвращены заявителю без рассмотрения».

Управление также напоминает, что еще одним способом защиты недвижимости от неправомерных действий третий лиц является заявление о невозможности государственной регистрации прав без личного участия правообладателя или его законного представителя. Подать его можно лично в центрах госуслуг или через официальный сайт Росреестра.

* Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

 

Об Управлении Росреестра по Москве

На территории Москвы функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве).

Руководителем Управления Росреестра по Москве является Игорь Майданов.

 

Выбор редактора