Новости

Мультзависимость: Семейный центр разобрался в ловушке анимации

27/11/2020

Психолог Семейного центра «Берегиня» Ольга Петрова рассказала о влиянии мультфильмов на сознание детей. Своими наработками по этой теме она поделилась с Объединенной редакцией интернет-изданий ЮАО.

Специалист рассмотрела ситуацию с точки зрения появления зависимости от безобидного, на первый взгляд, увлечения. В современном обществе многие семьи с маленькими детьми предпочитают развлекать малыша мультиками. Ольга Петрова выделила четыре опасности, которые несет увлечение анимацией:

  • Нет самостоятельности, выбора и воли фантазии;

«Наблюдая за героями мультипликации, ребенок попадает в мир, где за него уже все придумали и решили. У детей постепенно угасают способности фантазировать, самостоятельно занимать себя играми, пропадает интерес к познавательной деятельности», — высказалась психолог.

  • Появляется зависимость на уровне физиологии;

Так, смешные сценки из мультиков дают детям заряд бодрости, который увеличивает выработку дофамина, гормона радости.

  • Нет возможности сменить деятельность;

Очень часто малышам сложно прекратить одно действие и начать делать другое. Мультфильмы — это процесс практически бесконечный. За одной серией следует другая, но дети боятся пропустить что-то очень важное.

  • Ностальгия — не всегда хорошо;

«Просмотр мультфильмов, относящихся к младшей возрастной категории, погружает детей в состояние регресса. Порой дети попадают в эмоциональный вакуум, вспоминая за просмотром то время, когда они не могли сами передвигаться или разговаривать», — отметила Ольга Петрова.

Эксперт уточнила, что важно контролировать процесс просмотра мультиков. Если у ребенка есть представление о том, когда нужно заниматься другими делами, а когда можно отвлечься на анимацию, то просмотренное пойдет малышу только на пользу. Ведь сюжеты мультфильмов учат правильно действовать в разных жизненных ситуациях, объясняют доступным языком сложные для понимания темы. Многие мультики обучают ребят новым языкам, общим предметам или правилам безопасности.

«Главное — не забывать: мультики должны быть не вместо вас, а вместе с вами. И ребенок должен знать, что есть определенные границы, за которыми просмотр мультиков ограничен», — заключила психолог «Берегини».

Метки: ,

Выбор редактора