Наконец случилось то, чего сотни тысяч горожан ждали долгие годы — Варшавка поехала. Конечно, пока еще не очень быстро, но прогресс уже есть, особенно это заметно при движении из области в центр. Однако многочисленным автомобилистам нужно быть предельно внимательными: вдоль всей трассы установлены новые знаки, рассказывающие о съездах и поворотах.
Боковой проезд появился на пересечении Варшавского шоссе и Черноморского бульвара: здесь были убраны светофоры и нанесена новая дорожная разметка. Поэтому при движении из области в центр на светофоре левый поворот отменен, а проехать на бульвар можно через новый дублер. По такой же схеме организовано движение на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля, Балаклавским проспектом и Сумским проездом. Выехать на эти улицы теперь можно только с дублеров. На трассу из области в центр можно выехать в трех местах: в районе Балаклавского проспекта, Дорожной улицы и перед Черноморским бульваром.
Мероприятия по улучшению ситуации на магистрали продолжаются. Столичные власти объявили конкурс на проектирование многоуровневой развязки в районе станции метро
«Улица Академика Янгеля». Чтобы сделать движение на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля бессветофорным, планируется построить эстакаду по основному ходу Варшавки длиной 282 метра. На ней будет по три полосы движения в каждом направлении. С основной проезжей части шоссе появятся дополнительные широкие съезды и выезды на местные проезды. Существующие съезды будут расширены до 10,5 метра. Кроме того, планируется реконструкция разворотного съезда на Россошанской улице и участка, где на ней сливаются две проезжие части. На Кировоградской улице появится переходно-скоростная полоса для правого поворота на улицу Академика Янгеля в сторону Чертановской улицы. Ее ширина будет составлять 3,5 метра. Строительство планируется начать в 2013 году.
Что же касается Каширского шоссе, то в 2014 г. здесь намечена реконструкция существующей транспортной развязки на пересечении с МКАД. Проектом предусмотрены строительство боковых проездов с внешней и внутренней сторон МКАД, возведение левоповоротной эстакады с Каширского шоссе из центра города на внешнюю сторону МКАД, эстакады с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД, строительство разворотной эстакады с внешней стороны на внутреннюю сторону МКАД.
На состоявшемся в мае заседании Правительства Москвы было утверждено постановление о реконструкции участка МКАД от Каширского до Варшавского шоссе. Транспортно-планировочным решением здесь предусмотрено строительство левоповоротных съездов с Липецкой улицы на МКАД, с трассы
«Дон» на МКАД, с внутренней стороны МКАД на трассу «Дон». Кроме того, будут построены съезды с эстакады левоповоротного съезда с Липецкой улицы на МКАД, с эстакады левоповоротного съезда с трассы «Дон» на МКАД, съезд в направлении города Видное, четыре внеуличных пешеходных перехода.
Реализация предусмотренных проектных решений позволит существенно улучшить организацию транспортных потоков в южной части Москвы, особенно в районах Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, обеспечить транзитное движение транспорта по МКАД от Каширского до Варшавского шоссе. А строительство боковых проездов вдоль МКАД позволит обеспечить обслуживание прилегающих территорий без прямого выезда на кольцевую дорогу.
До 2020 г. приоритетными направлениями финансирования дорожного строительства в Москве будут:
• создание системы хордовых связей между сегментами улично-дорожной сети (строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады);
• завершение реконструкции вылетных магистралей и транспортных развязок с выделением полосы для наземного городского пассажирского транспорта;
• реконструкция МКАД.
И. Кузнецов
Фото Д. Дунько