Основные работы по реконструкции Варшавского шоссе уже завершены. По оценке специалистов, пропускная способность главной транспортной артерии Южного административного округа увеличилась на треть. Однако многие автомобилисты по-прежнему вынуждены тратить немало времени для того чтобы выехать на шоссе из микрорайонов. В Чертанове Северном эта проблема отчасти обусловлена введением в эксплуатацию крупных жилых комплексов: значительно выросла численность населения, усугубилась и дорожная ситуация — в микрорайон трудно въехать, выехать в часы пик еще сложнее, да и парковочных мест не хватает.
О том, какие перспективы в плане дорожного строительства ждут район Чертаново Северное, нашему корреспонденту рассказала исполняющий обязанности главы управы Татьяна Илек.
— Татьяна Дмитриевна, автомобильные пробки — едва ли не самая большая проблема для столицы. Жителям отдельных микрорайонов порой по часу приходится простаивать в заторах, прежде чем они попадут на магистраль, ведущую в центр города. И Чертаново Северное, к сожалению, не исключение.
— В настоящее время в нашем районе существует несколько проблемных транспортных зон. Самая сложная ситуация сложилась на въезде и выезде из микрорайона Северное Чертаново. Причин несколько: активное движение транспортных потоков в направлении западной части города, низкая пропускная способность выезда на Балаклавский проспект из микрорайона Северное Чертаново, которым к тому же пользуется транзитный транспорт, следующий из области. Все это существенно снижает среднюю скорость движения, сказывается на экологической ситуации.
Мы обратились в ООО «Центр исследований транспортной инфраструктуры» и ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы». По результатам проведенных обследований предложено несколько решений. Был переоборудован светофор, установленный на пересечении Балаклавского проспекта с Азовской улицей, — добавлена секция поворота направо. Помимо этого, было предложено реконструировать выезды из микрорайона Северное Чертаново на Чертановскую улицу. Так, на Т-образном выезде на Чертановскую улицу планируется установить светофор и обустроить левый поворот, что позволит водителям поворачивать в сторону центра, не пользуясь разворотом. Благодаря реконструкции светофора на пересечении Чертановской улицы и Сумского проезда (с обустройством левых поворотов) автолюбители смогут поворачивать с Сумского проезда на Чертановскую улицу в обоих направлениях также без использования разворота. Планируется пере оборудовать и светофор на пересечении Балаклавского проспекта с Чертановской улицей — здесь будут добавлены светофорные колонки для маршрута трамвайного сообщения. Выполнение этих мероприятий позволит увеличить пропускную способность дорог благодаря отводу транзитного транспорта, следующего через микрорайон Северное Чертаново.
Есть и другие проблемы, связанные с организацией дорожного движения.
К примеру, учащимся лицея № 1158 при подходе к зданию образовательного учреждения приходится переходить две дороги, на которых не обустроены пешеходные переходы и тротуары, кроме того, на одной из дорог существует так называемый «слепой» поворот к магазину «Пятерочка» и спортивному комплексу «Чертаново». Мы направили в Окружную комиссию по безопасности дорожного движения предложения по установке в этом месте искусственных неровностей, обустройству обзорного зеркала и пешеходных переходов. На данный момент вопрос рассматривается.
— Какие еще локальные мероприятия для решения транспортной проблемы выполнены или будут выполняться в ближайшее время?
— В этом году на Кировоградской улице, Сумском проезде и Чертановской улице были оборудованы три парковочные зоны на 98 машино-мест. В скором времени планируется обустроить уширения на пересечении Чертановской улицы и Балаклавского проспекта, а также заездные карманы на Сум ском проезде и Кировоградской улице. Кроме того, в рамках программы локальных мероприятий в районе Чертаново Северное предполагается оборудовать велопарковки на 125 мест.
— Реконструкция Варшавского шоссе находится в завершающей стадии, в ходе работ были вырублены деревья и кустарники. Многие жители высказывали опасения, что расширение магистрали может негативно отразиться на экологической обстановке в районе.
— По обеим сторонам Варшавского шоссе завершено строительство новых и расширение существующих проездов (дублеров) общей длиной 4200 метров. На данный момент заканчиваются работы по благоустройству. Высажены 161 дерево различных пород, 2610 кустарников, разбиты два цветника.
Для обеспечения комфортного проживания в домах 122–128, корпус 1 по Варшавскому шоссе были проведены работы по замене окон на звуконепроницаемые стеклопакеты. Вдоль территории школы № 1623, расположенной по адресу:
Варшавское шоссе, 126А, установлен шумозащитный экран.
Рядом с домом 114, корпус 2 по Варшавскому шоссе обустроен подземный пешеходный переход. В настоящее время ведется строительство надземного и подземного пешеходных переходов через Балаклавский проспект к КСК «Битца».
— Что можно сказать о более отдаленных перспективах?
— Актуализированным Генеральным планом развития Москвы для улучшения транспортной ситуации предусмотрено строительство участка Южной рокады.
Данный участок хордового направления Рублево–Капотня между радиальными направлениями Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом соединит элементы хорды — Балаклавский проспект и Кантемировскую улицу. Трехуровневая транспортная развязка на пересечении с Балаклавским проспектом запроектирована таким образом, что Балаклавский проспект пройдет в тоннеле, а Варшавское шоссе в зоне развязки пройдет по эстакаде. Съезды, соединяющие Балаклавский проспект и Варшавское шоссе, пройдут по существующему рельефу местности с использованием перекрестка с круговым движением.
После пересечения с Варшавским шоссе проектируемая магистраль подойдет к Павелецкому направлению Московской железной дороги. Железнодорожное полотно будет реконструировано, на этом участке появятся три железнодорожные эстакады.
— В столице реализуется программа по строительству транспортно-пересадочных узлов. Затрагивает ли она наш район?
— Транспортно-пересадочные узлы предназначены для того, чтобы пассажиры без особых хлопот и за короткое время могли пересаживаться с личного автомобиля на общественный транспорт и с одного вида городского транспорта на другой. На территории района Чертаново Северное планируется построить два таких объекта — рядом со станциями метро «Чертановская» и «Южная».
Беседу вел Д. Спасский Фото Д. Дунько__