Новости

БОЛЬШЕ КУЛЬТУРЫ ВОЖДЕНИЯ — МЕНЬШЕ ПРОБОК

30/12/2013

9В этом убежден депутат Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное Сергей Иванов, житель нашего района. Мы встретились с Сергеем Александровичем, чтобы обсудить одну из основных проблем района — дорожно-транспортную. Заметим, что Сергей Иванов много лет посвятил профессиональному автоспорту, он автогонщик, судья соревнований по гонкам, а также председатель РОО «Авто-Мото Союз» РФ.

— Сергей Александрович, в плане дорожной ситуации каждый район несчастлив по-своему. В чем, по вашему мнению, корень зла на дорогах Чертанова Северного?
— Транспортная проблема в нашем районе имеет давнюю историю, а в послед­нее время она усугубилась в связи с вводом в эксплуатацию новых жилых корпусов — «Авеню–77». Рост численности населения района постепенно увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть, где ситуация и без того не простая. Жители используют ее в качестве стоянок, занимая одну, а иногда и две полосы движения, как, например, на Сумской и Днепропетровской улицах. Вы и сами могли видеть заторы на Чертановской улице, особенно на пересечении с Сумским проездом и Балаклавским проспектом. Особенно сложная ситуация сложилась в микрорайоне Северное Чертаново — трудно въехать и выехать в часы пик, негде парковаться.
Настоящим «бичом» нашего района я считаю наличие совершенно ненужных торговых центров возле станций метро. На этих территориях, по логике, должны строиться полноценные автомобильные развязки, как это делается в странах Европы.
— Сейчас обсуждается предложение разгрузить Чертановскую улицу, проложив дорогу через микрорайон Северное Чертаново от Сумского проезда до Балаклавского проспекта. На ваш взгляд, поможет ли это избавиться от пробок?
— Уверен, что реализация этого проекта ничем не поможет водителям, которые, стараясь миновать заторы на Чертановской улице, поедут через микрорайон. Можно даже проложить участок дороги от дуги Сумского проезда, мимо пруда до тоннеля, но машины все равно встанут в пробке на пересечении Балаклавского проспекта и Азовской улицы. Причем согласно ответу, полученному на наш запрос из префектуры, расширять Азовскую улицу некуда: с одной стороны бензозаправка, с другой — зона АТС и ТЭЦ.
— Какие меры, на ваш взгляд, могут улучшить дорожную ситуацию на Чертановской?
— Уже улучшило ситуацию расширение Варшавского шоссе — по Чертановской улице теперь едет меньше машин. Когда будет введен в строй дублер Варшавки — Дорожная улица, — это может стать решением вопроса, и поток машин, который сейчас движется по Сумскому проезду, уменьшится.
Нужно отметить, что благодаря реализации городской программы убран ряд нестационарных торговых объектов на Чертановской улице, и автомобили перестали останавливаться возле них, тормозя движение.
Еще одним положительным моментом стала борьба с нелегальными таксистами, которые создают немало проблем на дорогах своим неумелым вождением и стихийными парковками. Кроме того, они используют старые автомобили, не прошедшие техосмотр, создающие аварийные ситуации и заторы на дорогах. Члены нашей общественной организации «Авто-Мото Союз» принимают активное участие в борьбе с таксистами-нелегалами, сообщают о нарушениях в правоохранительные органы. Согласно нашим статистическим подсчетам, избавив от мигрантов-таксистов улицы района, мы увеличим их пропускную способность на 20–30%.
На мой взгляд, ответственный автомобилист должен не только хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения, но и владеть культурой поведения на дорогах. Вежливый водитель никогда не поставит свою машину на тротуаре. Этим летом возле нашего дома на Сумском проезде обустроили прекрасный тротуар, на котором, к сожалению, сейчас паркуют автомобили. Вдоль Сумского проезда расположены четыре школы, и по утрам мы постоянно наблюдаем, как родители учеников не только паркуются на тротуаре, но даже едут по нему, создавая угрозу безопасности маленьких пешеходов. Мы с соседями нашли решение и планируем оградить въезд во двор шлагбаумами.
Несмотря на отдельные факты, в последние годы наблюдается явная тенденция среди автомобилистов не нарушать правила движения, придерживаться установленного скоростного режима и в целом соблюдать культуру вождения.
Что же касается организации дорожного движения по Чертановской улице, то у меня есть конкретные предложения по его оптимизации. Уверен, что ситуацию можно значительно улучшить, если сделать «сквозные» развязки на пересечении Сумского проезда и Чертановской улицы и установить в местах разворотов сферические зеркала. Это улучшит обзор водителям и поможет сократить число аварий.

Беседу вела Н. Крушвиц

Выбор редактора