Новости

КАК УЛУЧШИТЬ ТРАФИК, ИЛИ СПОРЫ ВОКРУГ ОТБОЙНИКА

28/02/2014

Депутат Московской городской Думы Сергей Зверев рассказал о механизмах, разрабатываемых для улучшения транспортной системы города, сообщил, что делается и что должно быть сделано в будущем для удобства пассажиров и автолюбителей.

— Сергей Иванович, не секрет, что сегодня ситуация с пропускной способностью дорог в столице является одной из самых актуальных проблем.
— Да, современная дорожно-транспортная инфраструктура Москвы не выдерживает нагрузок, необходимо развивать ее, изменять с учетом современных требований. В свое время улично-дорожная сеть города была построена с расчетом на ее использование общественным транспортом, а сегодня в столице образовался огромный парк личных автомобилей. Резкое увеличение количества машин на улицах существенно меняет приоритеты, появляются новые проблемы, которые нужно решать. Изменения в дорожной инфраструктуре предполагают не только организацию специальных выделенных полос для движения общественного транспорта, но и сложную реконструкцию самих автомагистралей со строительством многоуровневых развязок.
— Одно из последних выступлений руководства строительного комплекса по поводу демонтажа разделительного отбойника на Варшавском шоссе вызвало много критики. Реконструкция Варшавки тоже активно обсуждается в социальных сетях. Что Вы думаете по этому поводу?
— Мне приходится часто ездить по Варшавскому и Каширскому шоссе, и могу констатировать, что трафик улучшился. Думаю, теперь многим стало понятно, что расчеты разработчиков оправдались. Если мы освободим дублеры от припаркованных там машин, то трафик станет еще лучше. В городе существует очень острая потребность в развитии улично-дорожной сети. В Москве это в первую очередь касается вылетных магистралей, так как город имеет радиально-кольцевую структуру. Но когда речь идет о Варшавке или Каширке, нужно признать, что сегодня не хватает так называемых «проколов» — хордовых дорог, которые связывали бы близлежащие районы. Ведь сейчас, чтобы попасть от станции метро «Каширская» к станции «Варшавская», приходится ехать в центр, затем нужно развернуться и ехать обратно. У нас нет практически ни одного «прокола» на шоссе от МКАД. Поэтому нужна реализация программы хордовых соединений, что даст возможность, не пересаживаясь на метро, попасть из одной части города в другую. Это должно стать следующим этапом развития дорожно-транспортной сети. Сейчас многие москвичи ежедневно доезжают до кольцевой линии метро, затем пересаживаются на другую ветку и едут в обратном направлении. А если мы соединим районы общественным транспортом по хордовым направлениям, то уменьшим поток тех, кто едет в центр не только на автомобиле, но и на метро. При этом мы не создадим проблемы автомобилистам.
Одна из задач реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры — пересадить людей на общественный транспорт. Город улучшает качество подвижного состава: появились новые автобусы с низкой посадочной платформой, новые троллейбусы. Некоторые спрашивают меня: «Вы вот агитируете жителей ездить на общественном транспорте, а сами-то ездили?» Я езжу! Не всегда, конечно, но не скажу, что чувствую себя некомфортно, когда спускаюсь в метро или пересаживаюсь на автобус. Конечно, тесновато, но найдите крупный город, в котором было бы не тесно ездить в общественном транспорте в часы пик.
— А все-таки, как быть с планами убрать с Варшавки разделительные барьеры?
— Уверен, что у специалистов, которые принимали решение об установке барьеров, были для этого весомые причины. Думаю, что статистические данные ГИБДД по лобовым столкновениям с летальными исходами должны переубедить тех, кто высказывается за снятие разделительных барьеров. Там, где эти конструкции отсутствуют — на правительственной трассе, Кутузовском проспекте, — мы периодически наблюдаем лобовые столкновения. Практика показывает, что неизменно находятся лихачи, которые выскакивают на встречную полосу — умышленно или не справившись с управлением автомобилем. Нужно взвесить, понять, что важнее: жизнь человека или улучшение трафика на какие-то десятые доли? Мне кажется, вопрос должен решаться в первую очередь с точки зрения безопасности автомобилистов и пассажиров.

Выбор редактора