Новости

В ЗАЩИТУ АВТОМОБИЛИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

12/04/2014

7Будут ли демонтированы разделительные барьеры-отбойники на Варшавском и Каширском шоссе? Этот вопрос, волнующий многих жителей Южного округа, стал главной темой обсуждения на заседании круглого стола, в котором приняли участие депутат Московской городской Думы Сергей Зверев и депутаты муниципальных округов Чертаново Северное и Нагорный.

3

Депутаты против
демонтажа отбойников
На встречу, которая состоялась в помещении Совета депутатов муниципального округа Нагорный, также были приглашены заместитель командира отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по городу Москве подполковник полиции Андрей Народницкий и официальный представитель транспортной компании Lindsay Transportanion Solution в России Леонид Говоров.
Поясним суть вопроса: на центральной полосе Каширского и Варшавского шоссе планируется начать демонтаж разделительных барьеров. Целями данной меры являются улучшение трафика на магистралях и создание условий для беспрепятственного проезда спецтехники, автомобилей аварийных служб, машин «Скорой помощи». Автомобилисты же уверены, что при отсутствии отбойников на дорогах увеличится количество лобовых столкновений. Проблему, озаботившую многих жителей ЮАО, взяли на контроль депутат МГД Сергей Зверев и муниципальные депутаты.
Открывая встречу, Сергей Зверев отметил, что впервые народные избранники двух соседних районов собрались вместе для решения важного вопроса, и подчеркнул, что цель встречи — выработать единую точку зрения на проблему, наметить пути решения, план совместных действий.
Прежде всего Сергей Иванович обозначил свою позицию по данному вопросу: «Межосевые разделительные барьеры убирать нельзя — всем известно, какими тяжелыми бывают последствия лобовых столкновений на магистралях, где отсутствуют эти конструкции. Недопустимо ради незначительного улучшения трафика подвергать риску жизнь и здоровье автомобилистов и пассажиров». Свое твердое убеждение депутат намерен отстаивать в различных городских инстанциях и властных структурах. Он сообщил, какие шаги уже были им предприняты для решения проблемы, рассказал о своем обращении к заместителю мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марату Хуснуллину и заместителю мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максиму Ликсутову.
«Ситуация на данный момент такова — был организован конкурс на проведение работ по демонтажу отбойников, и компания, выигравшая тендер, готова приступить к работе, — пояснил Сергей Зверев. — Но благодаря настойчивой позиции тех, кто высказывается против реализации данного проекта, процесс приостановлен, хотя пока нет документов, отменяющих результаты конкурса».

Тревожная статистика
Представитель окружной Государственной инспекции безопасности дорожного движения подполковник полиции Андрей Народницкий ознакомил собравшихся со статистическими данными происшествий на Варшавском и Каширском шоссе, где даже при наличии разделительных барьеров происходит значительное число аварий с тяжелыми последствиями и человеческими жертвами. По словам Андрея Народницкого, руководство ОГИБДД серьезно обеспокоено перспективой удаления отбойников с главных магистралей ЮАО. Так, на стометровом участке Каширского шоссе недалеко от станции метро «Каширская» сразу же после демонтажа барьеров произошло серьезнейшее ДТП: автомобиль по неустановленным причинам вылетел на полосу встречного движения, в результате погибли четыре человека.
«При лобовых столкновениях и большой суммарной скорости движения встречных автомобилей у людей очень мало шансов выжить, несмотря на самое современное защитное оборудование в машинах», — констатировал Андрей Народницкий.
Сергей Зверев высказал благодарность руководству ОГИБДД, занявшему твердую позицию, направленную на недопустимость демонтажа разделительных конструкций на магистралях округа.

Появится ли
на Варшавке
зарубежное ноу-хау?
Сергей Зверев предложил присутствующим рассмотреть альтернативный вариант для организации движения по Варшавскому и Каширскому шоссе: передвижные разделительные барьеры, которые успешно используются в странах Западной Европы и США.
О зарубежном ноу-хау рассказал представитель транспортной компании Lindsay Transportanion Solution Леонид Говоров: «Дорожные пробки в часы пик — явление, распространенное в любом крупном городе мира. Для решения данной проблемы за рубежом используют передвижную систему барьеров Zipper, которая дает возможность эффективно управлять транспортным потоком. Передвижной барьер используется для создания безопасного реверсивного движения, чтобы повысить пропускную способность многополосной дороги без увеличения ширины проезжей части. К примеру, на шестиполосной магистрали можно в утренние часы организовать четыре полосы в направлении города и две — в обратном направлении. Вечером в часы пик можно быстро организовать четыре полосы в загородном направлении. Кроме того, передвижной барьер очень удобен при проведении ремонтных работ, когда нужно отделить ремонтируемый участок проезжей части от эксплуатируемого участка».
Для наглядности присутствующим был продемонстрирован видеофильм, показывающий, как работает данное оборудование. В системе Zipper используется набор бетонных звеньев, которые быстро собираются и перемещаются с помощью специально спроектированной передвигающей машины. Машина перемещает собранный в виде стенки барьер, создавая нужную конфигурацию полос проезжей части.
Подвижный барьер позволяет более эффективно использовать уже существующие полосы проезжей части улиц и дорог, снижает вероятность тяжких дорожно-транспортных происшествий, обеспечивая разделение полос, является надежной защитой от лобовых столкновений. В результате применения данной системы увеличивается пропускная способность автомобильных дорог, сокращается время простоев, экономится горючее, сжигаемое в пробках, уменьшается выброс выхлопных газов.
По словам Леонида Говорова, в Москве это оборудование используется с августа прошлого года, в основном — для ограждения участков, где идут ремонтные работы, а не для организации дорожного движения. «Думаю, более широкое использование передвижных барьеров может помочь оптимизировать столичный трафик. К слову, европейцы считают, что снижение уровня смертности в ДТП намного важнее, чем улучшение дорожного трафика», — добавил Леонид Владимирович.
Если говорить о цене вопроса, то стоимость машин варьируется от миллиона до трех миллионов долларов, стоимость передвижного барьера — 620 долларов за один метр.
Во время обсуждения депутат Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное, председатель РОО «Авто-Мото Союз РФ» Сергей Иванов поинтересовался информационной составляющей вопроса: «Как водители узнают, в каком направлении работает реверсивная полоса в те или иные часы суток?»
Леонид Говоров отметил, что на наших дорогах пока нет такой развитой электронной информационно-навигационной системы, как на Западе, но городской Центр организации движения совместно с ГИБДД может разработать систему оповещения водителей об изменении в организации трафика. Леонид Владимирович сообщил, что планируется протестировать систему Zipper на одном из участков московских дорог, при этом будет организовано и соответствующее информационное обеспечение.
Можно ли наладить местное производство блоков для разделительных барьеров? Отвечая на этот вопрос депутата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное Назира Абдуганиева, Леонид Говоров сообщил, что этот процесс займет около шести месяцев.
«Цель нашей сегодняшней встречи — не просто выразить свое мнение, но и выработать конструктивные предложения, с которыми мы могли бы обратиться в Правительство Москвы», — подчеркнул Сергей Зверев и предложил муниципальным депутатам подготовить совместное обращение к мэру Москвы.
Народные избранники решили подготовить письмо с предложением протестировать оборудование Zipper на одной из магистралей Южного округа.
В ходе обсуждения присутствующие пришли к единодушному мнению, что разделительные барьеры — временные или постоянные — необходимы на магистралях нашего округа для обеспечения безопасности автомобилистов и пассажиров.
М. Радаева

Выбор редактора