Новости

МФЦ — в шаговой доступности

12/04/2014

5Каждый москвич регулярно сталкивается с необходимостью получения различных государственных услуг, оформления пособий и социальных выплат, разрешений, согласований, справок. Одной из задач столичного правительства является создание удобной, ориентированной на клиента, независимой от действий конкретного чиновника системы оказания таких услуг. С этой целью повсеместно создаются многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ), и как показала практика, этот проект очень быстро завоевал популярность среди населения.

В марте текущего года такое учреждение открылось и в нашем районе по адресу: Варшавское ш., 128, корп. 2. В нем комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, которые предоставляют жителям 258 услуг по наиболее важным жизненным ситуациям.
«Наш центр создан для того, чтобы жители в комфортных условиях, в короткие сроки могли получить целый ряд государственных услуг, а также помощь в решении конкретных проблем», — пояснил в беседе с нашим корреспондентом исполняющий обязанности заместителя руководителя МФЦ Дмитрий Дружинин. Дмитрий Владимирович пригласил нас на экскурсию по залам центра, чтобы мы смогли лично убедиться, как удобно здесь все устроено, познакомиться с работой различных служб, расположенных в МФЦ, среди которых ГКУ ИС, районный отдел Городского центра жилищных субсидий, отдел ЗАГС, УСЗН. В ближайшее время здесь разместятся клиентская служба Пенсионного фонда и ОУФМС района Чертаново Северное.
Время обслуживания заявителя в МФЦ составляет от 10 до 40 минут. Для удобства жителей организована электронная очередь. При входе в МФЦ посетителей встречают доброжелательные консультанты, которые подсказывают, куда необходимо обратиться для решения вопроса. А решить здесь можно не просто один вопрос, но и проблему в комплексе.
В центре работают универсальные специалисты (окна 1–6). Обратившись к ним, можно получить целый ряд услуг, например, зарегистрировать права на недвижимость, встать на учет для получения жилья по договору социального найма, оформить охотничий билет, получить сведения из кадастра недвижимости, оформить разрешения на парковку для инвалидов и многодетных граждан. Специалисты помогут подготовить документы на перепланировку или приватизацию помещений в многоквартирных домах.
В окнах 10–18 ведут прием сотрудники паспортного стола, сюда можно обратиться по вопросам оформления паспорта гражданина РФ, регистрации и снятия с регистрационного учета граждан.
«А здесь у нас работает сотрудник Чертановского отдела ЗАГС, проводит регистрацию рождения, смерти, установления отцовства, чествование юбиляров супружеской жизни», — пояснил Дмитрий Дружинин, указывая на окна 49–50.
53 вида государственных услуг предоставляют жителям сотрудники Управления социальной защиты населения района Чертаново Северное. Они ведут прием в окнах 23–27. Сюда граждане обращаются, чтобы оформить детские пособия, компенсации, выплаты многодетным семьям, Социальную карту москвича, направления в учреждения стационарного социального обслуживания и пр.
Двенадцать окон выделены для приема граждан специалистами Пенсионного фонда, предоставляющими около 30 государственных услуг.
Кстати, в МФЦ заявитель может получить и сопутствующие услуги — копировальные, фотоуслуги, здесь размещены платежные терминалы, банкоматы.
Многофункциональный центр приспособлен для посещения маломобильными группами населения: оснащен пандусами, специальным покрытием для слабовидящих, здесь есть окно для приема лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МФЦ действуют центр общественного доступа, обеспечивающий выход в Интернет всем желающим, уголок матери и ребенка, где дети с удовольствием играют, рисуют, смотрят мультфильмы.
В учреждении царит доброжелательная атмосфера, с заявителями работает слаженный коллектив профессиональных и грамотных специалистов. «Мы трудимся под девизом “Заявитель всегда прав” и стараемся помочь каждому, — отметил Дмитрий Владимирович Дружинин. — На сегодняшний день не поступило ни одной жалобы от жителей, ни один посетитель не ушел недовольным или не получив услугу. Быстрота и удобство — приоритеты работы нашего центра».

М. Самарский
Фото автора

Выбор редактора