Новости

Сергей Собянин: строительство ЦКАД станет одним из важнейших проектов для Московского региона

27/08/2014

Вчера был дан старт строительству первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе. В церемонии начала масштабных работ принял участие Сергей Собянин.

По его словам, строительство ЦКАД станет одним из важнейших проектов для Московского региона. «Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире», — заявил мэр Москвы.

Мэр выразил благодарность Президенту России, который назвал этот проект одним из приоритетных для страны. После этого были быстро приняты решения по финансированию и проектированию ЦКАД.

Протяженность первого пускового комплекса (первый этап) — 49,5 километра, в том числе по территории Москвы — 22,8 километра. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. Окончание строительства пускового комплекса № 1 (первый этап) намечено на 2018 год.

Строительство осуществляет ГК «Российские автомобильные дороги» за счет субсидий федерального бюджета. Реализация проекта ЦКАД позволит частично разгрузить МКАД, радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Это также будет способствовать оптимизации структуры распределения грузовой логистики и перехвату на дальних подъездах к Москве большегрузных транспортных средств с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой на место назначения небольшими партиями.

Стоимость проекта ЦКАД составляет около 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов — средства Фонда национального благосостояния. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

«В ближайшее время начнется строительство еще трех секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно, в 2018 году будут закончены. ЦКАД будет скоростной, безопасной, экологически безупречной дорогой. Расчетная скорость движения — 150 километров в час — и отсутствие светофоров станут визитной карточкой этой дороги», — отметил Сергей Кельбах.

Он также подчеркнул, что разделение потоков и многоуровневые развязки будут на всем протяжении ЦКАД, а их строительство будет вестись под жестким контролем государства.

ЦКАД позволит создать предпосылки для организации новых мест приложений труда вдоль прохождения трассы (в том числе логистических комплексов) и снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду.

Протяженность улично-дорожной сети ТиНАО составляет 598 километров, при этом дороги в основном имеют две полосы. По словам Сергея Собянина, формирование современного транспортного каркаса является приоритетом развития присоединенных территорий. Строительство дорожной инфраструктуры должно идти опережающими темпами по сравнению со строительством жилья и созданием мест приложения труда.

Будущий дорожный каркас ТиНАО Москвы будет состоять из основных магистралей — Киевского и Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД — и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали и обеспечивающих проезд к жилой застройке и местам приложения труда.

Выбор редактора