Сегодня московскому метро исполнилось 80 лет. В этот день 15 мая 1935 года состоялся запуск первого поезда по Сокольнической ветке. За прошедшие 80 лет поземка выросла до 12 линий и 196 станций и является одним из самых больших транспортных узлов в мире.
В честь праздника наша газета подготовила ряд интересных фактов о самом популярном городском транспорте Москвы.
1. Самый маленький интервал
Интенсивность движения поездов в Московском метрополитене одна из самых высоких в мире, так как минимальный интервал между поездами составляется всего 90 секунд. Стоит отметить, что интервал во многих других европейских метрополитенах составляет 100 секунд и более. Например, в Мадриде и Риме интервал между поездами — 120 секунд.
2. Станция вместо Мавзолея
Один из первых проектов создания московского метро разрабатывался еще в 1902 году. Проект создания городской железной дороги включал в себя как надземные, так и подземные участки. При этом одна из линий дороги должна была пройти прямо по Красной площади, где сейчас установлен Мавзолей. Позже этот проект отвергли.
3. Один нерабочий день за 80 лет
За 80 лет существования метро было полностью закрыто всего на 1 день — 15 октября 1941 года. Тогда Красная армия готовилась к решающей битве за Москву, а метро планировали затопить и уничтожить в случае взятия города немцами.
4. В 1,5 раза за 5 лет
На сегодняшний день Московский метрополитен является самым быстроразвивающимся в мире. Сообщается, что к 2020 году карта поземки должна преобразиться до неузнаваемости. За это время запланировано проложить еще более 100 километров подземного железнодорожного полотна и построить еще 71 станцию.
5. Тотальное переименование
В 90-е годы в связи с распадом СССР были переименованы сразу 10 станций. Например, станция «Кировская» стала «Чистыми прудами», «Дзержинская» — «Лубянкой», «Проспект Маркса» — «Охотным рядом», «Площадь Свердлова» — «Театральной», станция «Ленино» превратилось в «Царицыно».