Москва – это один из крупнейших потребителей рыбной продукции в России. Неспроста в столице уже не первый год проводится фестиваль, посвященный этой отрасли. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Столичный градоначальник отметил, что в этом году на его площадках побывали более шести миллионов человек. По словам Сергея Собянина, у жителей Москвы была возможность в течение «Рыбной недели» купить морепродукты из различных регионов России.
«Участвовали в этом мероприятии около полутора тысяч магазинов, ресторанов Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.
Также он ответил, что в ходе этого фестиваля с несколькими компаниями были подписаны меморандумы.
Гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» проходил с 13 по 22 мая на семи площадках, которые посвятили российским портам. Свои товары привезли на фестиваль более 40 компаний из Мурманской, Калининградской, Тюменской и Астраханской областей, из Крыма, а также с Дальнего Востока.
Лидерами продаж стали: алюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир.
Всего ярмарки фестиваля «Рыбная неделя» посетили свыше 6 млн. москвичей и гостей столицы (в 2015 г. – более 5 млн. человек). Было продано более 407 тонн рыбы и морепродуктов (в 2015 г. – 300 тонн), 103 тыс. банок консервов.
Благодаря проведению фестиваля значительно вырос спрос на российскую рыбу в столичных магазинах. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80%. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.
Основная концепция культурной программы «Рыбной недели» получила название «Морские гастролеры». По легенде, в порты фестиваля ежедневно заходили корабли с заморскими артистами (московскими коллективами в стилизованных или исторических костюмах). Они исполняли танцы и пели песни стран Латинской Америки, Европы и Азии.
На всех 7 площадках фестиваля прошло почти 400 часов анимационных программ для детей: цирковая анимация (интерактивные выступления клоунов) и занятия с историческими реконструкторами.
Кроме того, в рамках культурной программы фестиваля были проведены мастер-классы по приготовлению различных блюд из рыбы, рисованию морских пейзажей, созданию и декорированию аквариумов, семафорной азбуке, вязанию морских узлов, дайвингу и др. Общая продолжительность творческих, кулинарных и познавательных мастер-классов превысила 200 часов.
Фото: официальный портал мэра и правительства Москвы
Метки: "Рыбная неделя", Москва, Сергей Собянин, фестиваль