Новости

«Проверено на себе»: как прошел ночной велопарад в Москве и что нужно знать участникам таких заездов

04/07/2016

Центр Москвы в прошедшую субботу на несколько часов превратился в одну большую велодорожку. Сбор любителей этого двухколесного транспорта начался в 10 вечера на Суворовской площади. Еще до старта по направлению к ней от Цветного бульвара началось активное движение участников. Наш корреспондент вместе с ними проехалась на велосипеде и узнала, чем привлекательны для москвичей ночные заезды. Подробнее об этом в новой рубрике «Проверено на себе».

 

На пути к старту

Алексей Лисицын с другом
Алексей Лисицын с другом

 

Итак, еду по направлению к Суворовской площади. Что замечаешь в первую очередь? Это то, что велопробег для горожан не спортивное событие, а праздничное и массовое. Подошла к компании ребят, которые расположились в Екатерининском парке. Один из них – Андрей Лисицын – рассказал, что участвует в велопараде не впервые.

«Мне кажется это не гонка, это не состязание, я прихожу сюда за эмоциями. Вот как болельщики порой собираются для объединения духа, также и здесь. Приятно стать частью такого классного события», — с энтузиазмом рассказывает Андрей.

Пожелав удачи ребятам, продвигаюсь дальше. На улице темнеет и участников заметить все легче. Всех заранее предупредили, что своего железного коня нужно оборудовать специальными фонарями, но тут светятся не только они. Такое событие – лишний повод для самых творческих показать себя. На пути встречаются велосипеды с новогодней елкой, цветомузыкой, цветочными корзинами. Светятся колеса, руль. Некоторые участники предстали в образах пиратов, роботов, динозавров, панд и других персонажей. К слову, тематика велопробега тесно связана с урбанистическим форумом, который проходит в эти дни в Москве.

Участница в костюме инопланетянина
Участница в костюме инопланетянина

 

 

Селфи на память
Селфи на память

Увидев небольшую очередь, я направилась посмотреть, за чем выстроились участники. Оказывается, это была небольшая палатка, где можно бесплатно подготовить велосипед к параду. Сотрудники проверяют шины, цепи и подкачивают колеса.

 

Велосипед за 300 тысяч рублей
Велосипед за 300 тысяч рублей

 

 

 

 

В очереди один из участников рассказал, что специально приобрел новый велосипед к празднику. Покупка обошлась в 300 тысяч рублей, но Алексей ничуть не жалеет потраченных денег. Он признался, что постепенно приобщает к велопараду и своих друзей.

«В прошлый раз они тут вдвоем были, а в этот раз и меня заставили. Хотя я шучу, сам захотел, тут неважно, профессионал ты или, как я, на велосипеде только раз за лето катаешься», — поделился друг Алексея.

И действительно, многих независимо от того приехали они всей семьей или с друзьями, в этот вечер объединяло одно – желание проехать по Садовому кольцу ночью, без автомобилей и сделать десятки красивых снимков столицы.

 

Поехали!

Старт дан, участников собралось несколько тысяч. Пытаюсь пробраться в начало колонны, кто-то из велосипедистов подсказывает – лучше постоять минут двадцать.

В 23:37 на площади осталось совсем немного участников. За колонной байков следовало сопровождение, в том числе и скорая помощь. Многие сходили с дистанции, в основном из-за неисправности велосипеда. По пути встречаю ребят из Екатерининского парка.

«На полпути колесо пробило, вот и пришлось сойти», — с досадой рассказывает Андрей Лисицын.

Участники со стажем
Участники со стажем

 

Неравнодушные участники тут же предложили Алексею сделать заплатку.

«Со мной всегда замок, насос, запасная камера и комплект ключей», — поделился один из участников велопарада Иван Родригес.

Движение потока было не очень активным, многие останавливались, чтобы успеть сделать красивые снимки, кто-то снимал трюки на профессиональную камеру. Вместе с тысячами москвичей я проехала по Садовому кольцу и вдоль набережной Москвы-реки, мимо Кремля, фотографируя подсвеченные высотки, и наслаждаясь пустыми дорогами в центре.

 

P. S.

Что могу сказать о ночном велопробеге? Участвовать однозначно стоит, пусть на роликах, скейте или даже пешком. Конечно, лучше всего на двухколесном транспорте, но если совсем не умеете, то это хороший шанс научиться, ведь это, как известно, делать никогда не поздно. Дерзайте!

Метки: , , , , ,

Выбор редактора