5 августа, в нынешнюю пятницу градоначальник Москвы Сергей Собянин побывал на месте завершения благоустроительных работ на одной из узловых станций нового ж/д кольца.
Там в окончательный порядок приводят всю окружность МЦК Москвы на площади, превышающей три тысячи гектаров. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, в время в работах участвуют почти три десятка тысяч людей и шесть сотен техники.
Сергей Собянин сказал, что возводимая инфраструктура значительно снизит загруженность транспорта центральную части Москвы и ощутимо усовершенствует связность городского сообщения. Также станет бесплатной пересадка с центрального кольца на станции метрополитена в течение 1,5 часов.
Добавим, что протяженность Малого кольца МЖД (МКЖД) составляет 54 км. Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 г.
Накануне этого события дороге было присвоено новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).
Кроме того, весной-летом 2016 г. Правительство Москвы реализует проект благоустройства территорий, прилегающих к МЦК.
В связи с тем, что более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, вокруг нее сформировалась сеть промышленных зон. В настоящее время значительная часть этих территорий находится в неудовлетворительном состоянии и требует комплексной реновации и реорганизации.
Открытие пассажирского движения по МЦК и благоустройство прилегающих к железной дороге территорий станет первым системным шагом в этом направлении.
Основные задачи благоустройства: организовать комфортную пересадку со станций МЦК на метро и платформы радиальных направлений железной дороги; создать удобные пешеходные связи между станциями МЦК, остановками наземного общественного транспорта и прилегающими жилыми и общественными территориями; организовать беспрепятственный подъезд автобусов и автомобилей к станциям МЦК; улучшить внешний вид прилегающих к МЦК территорий.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: МКЖД, Москва, Сергей Собянин, строительство