В 2016 году пешеходная «зебра» отмечает юбилей – 65 лет назад на дорогах впервые появились белые полосы, указывающие место для безопасного пересечения улиц. Произошло это в Англии, а до нашей страны «зебра» добралась несколько позже – уже в середине 60-х годов. Сначала специальные переходы оборудовали только в центральных районах крупных городов. За последние десятилетия ситуация существенно изменилась – столичные власти уделяют большое внимание развитию транспортно-пешеходной инфраструктуры. В нашей рубрике «Транспорт» мы расскажем, какие переходы были построены или реконструированы в Южном округе и где можно увидеть самую оригинальную «зебру».
Строительство пешеходных переходов
Проекты реконструкции крупных транспортных развязок в обязательном порядке включают в себя строительство пешеходных переходов, как подземных, так и надземных. Во время работ на Варшавском шоссе оборудовали шесть таких объектов. Надземные переходы появились у домов №16-18, №32-34 и у дома №38. Ранее там располагались обычные «зебры», движение регулировалось светофорами.
Подземные переходы построили у дома №114, корпус 2, и у дома №141Б. Жители также могут пользоваться пешеходным туннелем, примыкающим к северному вестибюлю станции метро «Аннино».
Подземный переход был оборудован также на Элеваторной улице у дома №19, его строительство провели в рамках первого этапа работ по созданию магистрали Варшавское шоссе – Липецкая улица. В ближайшие годы дополнительные переходы появятся также на улице Подольских Курсантов.
В конце ноября планируется ввести в эксплуатацию пешеходный туннель в Коломенском проезде. Он расположен у дома №16, напротив школы №940.
Департамент строительства Москвы сообщает, что начались работы по подготовке к возведению перехода через пути Павелецкой железной дороги, который соединит Варшавское и Загородное шоссе. Он появится возле стадиона «Труд». Длина перехода составит 64 метра, с обеих сторон установят пандусы для маломобильных граждан.
Пешеходные зоны
Специальные пешеходные зоны в Москве начали оборудовать не так давно, но их количество растет с каждым месяцем. В Южном округе создано несколько таких зон:
— по Чонгарскому бульвару;
— возле станции метро «Чертановская»;
— по Каширскому шоссе до улицы Москворечье;
— на Крутицкой набережной;
— от улицы Ереванской до Кавказского бульвара;
— на улице Серпуховская;
— на улице Шаболовка.
В пешеходных зонах укладывается новое дорожное покрытие (асфальт или плитка), устанавливаются скамейки, беседки и урны, монтируются системы уличного освещения.
Оригинальные пешеходные переходы
За более чем 60 лет способы нанесения дорожной разметки существенно видоизменились. На улицах городов можно увидеть диагональные и пунктирные «зебры», объемные полосы в технике ЗD, подсвеченные переходы. Может быть использовано художественное оформление – например, поперек полос наносятся нотные знаки.
Недавно в центре Москвы появились приподнятые «зебры» – возвышающееся над проезжей частью сооружение, соединяющееся на одном уровне с тротуаром. Этот вариант перехода считается самым безопасным, потому что даже самый лихой или невнимательный водитель вынужден перед ним притормозить.
Кое-где разметку оборудуют светодиодными полосами, загорающимися одновременно со светофорами.
Самую же оригинальную «зебру» можно увидеть у Московского зоопарка – дорожные полоски там сложены в реалистичное изображение этого животного.
Метки: Москва, пешеходная инфраструктура, транспорт, ЮАО