Новости

Екатерина Голова: Школа – это живой организм, требующий постоянного развития и движения вперед

22/02/2017
Директор школы №851 Екатерина Голова
Директор школы №851 Екатерина Голова

Школа №851 – образовательное учреждение с долгой и интересной историей. За годы своего существования она из одного здания превратилась в крупный образовательный комплекс района Чертаново Северное.

В ходе реорганизации учреждение присоединила к себе шесть детских садов и одну школу. Сегодня в комплексе работает более 250 сотрудников. Здесь учатся более 2 тысяч школьников и воспитанников дошкольных учреждений. О работе и планах руководства на будущее нашей газете рассказала директор школы №851 Екатерина Голова.

Екатерина Голова (Е.Г.): Школа – это живой организм, требующий постоянного развития и движения вперед. Каждый педагогический коллектив выбирает свой путь, который ведет его к решению поставленных задач, от того, что есть в реальной практике, до того, что мы хотим достичь. Каждый из педагогов привносит свой вклад, свой опыт и идеи в массовую практику. Сложность при этом состоит в том, что уже сегодня мы несем ответственность за результаты, которые сможем распознать через 11 лет, а по-настоящему увидеть и оценить только через десятилетия.

— Екатерина Валерьевна, как будет меняться комплекс?

(Е.Г.): Любое изменение начинается с анализа ситуации, позволяющего выявить слабые места развития системы, обосновать необходимость изменений. Административной командой разработана система мероприятий, призванная повысить эффективность работы.

— Что вошло в эту систему?

(Е.Г.): В нее вошли модуль управления развитием уровня профессиональной компетенции. В современных условиях необходима непрерывная методическая поддержка педагогов для профессионального и личностного роста. Это и модуль работы с учащимися, которые имеют особые образовательные потребности. К нам приходят разные ребята, в том числе и те, кому необходима адаптированная образовательная среда для максимальной реализации индивидуальных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

— Что еще Вы хотите создать?

(Е.Г.): В числе наших задач — создание единой информационной среды. Такая работа в открытом пространстве, на мой взгляд, одна из наиболее перспективных форм и технологий обучения. Она позволяет осуществлять консультирование, организацию тематических форумов и обсуждений, тестирование учащихся в режиме онлайн. Также мы планируем расширение набора платных образовательных услуг. Это поможет дополнить и обогатить блок бюджетных дополнительных услуг и удовлетворить потребности родителей и учащихся.

Для нас на сегодняшний день в числе главных задач – и повышение качества образования, создание условий по развитию талантов максимального количества учащихся. Все дети изначально талантливы, наша задача – определить и раскрыть этот потенциал.

Важно и создание так называемой «школы ступеней».

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о ступенчатой системе образования.

(Е.Г.): «Школа ступеней» удобна не только с точки зрения формальной организации учебного процесса, но и дает огромные плюсы. У нас появляется возможность создать среду, которая будет соответствовать возрасту учащихся. Не только предметные кабинеты, но и коридоры, рекреации будут обставлены в соответствии с возрастом обучаемых. Это не только обезопасит от травм, так как старшие не будут сталкиваться с маленькими в раздевалках, туалетах, столовой, но и поможет создать среду, идеально подходящую для реализации программ начального, основного и среднего образования.

Это и очевидные преимущества для самих учителей: оптимизация расписания, возможность более тщательной подготовки к урокам, отсутствие необходимости перехода из здания в здание, в средней и старшей школе кабинеты учителей одного профиля расположатся рядом, коллеги одного методического объединения будут находиться в зоне досягаемости друг от друга, улучшится материальная база предметных кабинетов.

— Сегодня все образовательные учреждения уделяют большое внимание учащимся старших классов. Ведь от успешной сдачи ЕГЭ зависит не только возможность поступления выпускника в тот или иной вуз. Это во многом является и показателем уровня образования школы.

(Е.Г.): В числе наших задач — возможность введения индивидуального учебного плана в 10-11 классах, что способствует углубленному изучению отдельных предметов, необходимых учащимся для качественной подготовки к поступлению в ВУЗы. Это в какой-то степени поможет и родителям, уже не будет необходимости тратиться на репетиторов.

В нашей школе учащимся предлагается 4 профиля: физико-математический (акцент на физику, математику, информатику), социально-экономический (профильное преподавание экономики и обществознания), химико-биологический (химия, биология) и социально-гуманитарный (профильное изучение английского и истории). При этом во всех профилях предполагается изучение 2 часов русского языка и 4 часов литературы для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ. Деление на профили будет идти внутри каждого класса.

Нельзя не упомянуть и о профориентационной деятельности. Ребятам 8-9 классов будет представлена возможность совместно с колледжами пройти начальное обучение по определенному профессиональному направлению. Для учащихся 10-11 классов будет интересно сотрудничество школы с учреждениями высшего образования: Московский технологический университет (МИРЭА), Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Московский университет имени Витте, Университет Синергия, сотрудничество с которыми является неоспоримым преимуществом для формирования системы непрерывного образования «школа-вуз».

— Сегодня вы ставите перед собой непростые задачи.

(Е.Г.): Развитие – это тоже процесс, значит, не существует планки, которую надо достичь и сохранять. Ведь главный эффект нашей педагогической деятельности — это создание особой образовательной среды, которая влечет ребенка, по словам Максима Горького, «вперед и выше».

Анна Ткаченко

Метки: , , ,

Выбор редактора