«Изучая математику, познаем мир». Этой теме была посвящена VI конференция учителей математики, которая прошла в лицее №1158. В мероприятии приняли участие преподаватели школ и колледжей Москвы, а также приезжие гости из Казани. Открыла конференцию научный руководитель ресурсного центра, методист лицея №1158 Надежда Тамарова. Она поприветствовала гостей, а также рассказала о важности темы.
По ее словам, математика является, и всегда будет являться частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира. Как говорится в концепции развития математического образования в России, изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению ее в других областях. С другой стороны, эта дисциплина имеет системообразующую функцию, существенно влияет на интеллектуальную готовность школьников к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов.
«О том, как связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии, мы будет говорить на нашей конференции», — отметила Тамарова.
Учитель лицея №116 из Казани представила творческую работу своих учеников, в которой ребята приглашают совершить увлекательную виртуальную экскурсию по центру города, используя при этом новый формат проведения подобных мероприятий – квест. Познакомились участники конференции и с проектной работой учащихся гимназии №96 «Казань в математических задачах».
Не осталась в стороне актуальная тема «Год экологии». Большой интерес у слушателей вызвали задачи, которые составляли учащиеся 6-8 классов из разных городов.
Как математическая грамотность помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину. Об этом рассказала в своем выступлении коллегам учитель школы №1816 Ирина Карамова.
В рамках встречи участники обсудили вопросы, связанные с различными методиками обучения школьников, поделились опытом друг с другом, а также затронули тему обучения предмету детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый ребенок ценен вне зависимости от его способностей и физических возможностей. Именно поэтому на конференции было уделено внимание инклюзивному образованию. В чем состоят особенности усвоения математических знаний учащихся с нарушениями интеллекта и с ограниченными возможностями здоровья? Об этом и о многом другом участники конференции узнали из выступлений.
Интересным и оригинальным многим показался проект «Геометрия в пространстве города» лицея №1158. О нем рассказала педагог Татьяна Коновалова. В основе проекта была самостоятельная работа школьников, знакомство с историческими объектами Москвы через призму математики.
Например, ребята изучали гиперболоидные конструкции Шуховской башни, обратили внимание на конструкцию сетчатых покрытий крыши ГУМа, а также придумали необычные задачи, связанные с боем кремлевских курантов, а еще они вычислили длину их стрелок.
Анна Ткаченко
Метки: Москва, Чертаново Северное, школа, ЮАО