Новости

Четвертая межрайонная конференция МРСД-30 прошла в школе № 1158

04/02/2019

конференция МРСД-30 (2)

25 января 2019 года на базе ГБОУ Школа №1158 прошла четвертая по счёту межрайонная конференция МРСД-30. Данное мероприятие является вторым отборочным этапом городского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся.  365 участников конференции из всех школ межрайона представили 277 работ. Защита работ проходила по направлениям: гуманитарное, инженерное, научно-технологическое, медико-биологическое и экономическое. Все участники конференции показали интересные проекты, поделились новыми идеями, продемонстрировали способность убедительно отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения. Нельзя не сказать несколько слов о самых маленьких участниках конференции.  На секциях начальной школы было представлено более 80 работ по самым разным направлениям. Ребята удивили всех затронутыми проблемами, владением материала, глубокими знаниями, грамотной речью.

К участию в конкурсе было заявлены  работы, разработанные на основе интересов, увлечений и практических задумок учащихся разных возрастов.

Самые маленькие участники, учащиеся 1 классов, поведали о тайнах пластилинового мультфильма, о том как вывести птенцов из инкубатора, что такое аквагрунт  и как работают RFID технологии в школе.

Более старших ребят заинтересовали темы о аэрокосмической инженерии, возобновляемых  и альтернативных источниках энергии, что будет с человечеством через 1000 лет и какова прочность сферических форм.      Многие работы были связаны с историей нашего города. Ребята изучили московские станции метро, музеи Москвы, экологию нашего  города. Каждая работа была интересной и запоминающейся. С большим энтузиазмом ученики защищали свои исследования и проекты, вовлекая жюри и зрителей в научные дискуссии, демонстрируя умение отвечать на вопросы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Как рассказали нашей газете организаторы конференции на инженерном направлении были представлены весьма разноплановые работы. Членам экспертного жюри очень понравились работы: «Разработка датчиков мышечной активности, «Разработка прототипа тренажера реакции»,  «Полётный контроллер для мультироторных систем» Хочется отметить, что на инженерных секциях, а их было несколько, много интересных и актуальных работ рекомендованы на городской тур.

На медико-биологической секции было представлено более 20 работ. Работа секции проходила в доброжелательной обстановке, в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества. Выступающие   уверенно и грамотно провели стендовую защиту, отвечали на вопросы жюри, показав владение материалом. 

Многие доклады содержали хороший экспериментальный материал, имеющий практический выход. Участники овладели различными методами исследовательской деятельности в заявленных областях: проведены опросы, анкетирование, использованы материалы полевых работ.

Наибольший интерес вызывали такие исследовательские работы, как «Приготовление спиртовой настойки прополиса на основе предварительно очищенного биоэтанола»,  «Изучение наследования генетически обусловленных заболеваний на примере генов HLA и фолатного цикла», «Изучение эффективности применения общедоступных сорбентов для очистки воды и разработка на их основе конструкции собственного фильтра», «Выращивание клеток растения в питательных средах», «Изучение агамы бородатой в условиях искусственной среды».

На секции психолого-педагогического направления были представлены работы поднимающие проблемы курения, телефонной и интернет- зависимости. Ребят заинтересовали проблемы экологии, психологии подростка (развитие самооценки и самосознания). Жюри особенно отметило работы: «Счастье», «Образование в России или за рубежом: проблема выбора». Очень актуальным и интересным оказался проект «Разработка автоматизированной внутришкольной системы психологического тестирования».

На секциях, связанной с филологией, были представлены исследования по русскому языку и литературе, преобладали работы, направленные на изучение русской литературы: «Свои особенные ноты…» (Музыка в стихах А. А. Фета), «Творчество Б. Акунина: исторические факты или вымысел?», «Фантастика в литературе», «От Эзопа до наших дней» и т.д. Также были сделаны попытки рассмотреть проблемы русского языка в современном мире, проанализировать влияние Интернета на языковые процессы «Русский язык в Интернет. ru». Бесспорными лидерами были признаны работы: «Влияние индивидуального стиля переводчика на художественный перевод (на примере книги Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес») и проект «Тайна и гармония в рассказе А.П. Чехова «Архиерей». Все члены жюри отметили глубину исследования в этих работах.

На гуманитарной секции (история и обществознание) было представлено 18 работ. Особый интерес вызвала работа «Драматургия У. Шекспира как источник обществоведческой информации по политологии». Традиционно на секции были представлены работы, посвященные героям войн. Радует и то, что велик интерес ребят к истории своей семьи. Ребята с большим интересом рассказывали о людях и событиях, ставших историей нашей страны, поделились чувствами, которые они испытывали, читая письма и дневники своих прабабушек и прадедушек.

На секции экономического направления (экономика, география, социальные проекты) были представлены 8 работ, многие из которых вызвали значительный интерес у слушателей. Ребята достойно отвечали на сложные вопросы, приводили доводы и аргументы по теме своих проектов. Тематика работ в этом году была обширной от создания собственного бизнеса и/или франчайзинга до ранее малоизвестного понятия «каршеринг», который набирает популярность в городах России и мира. Стоит отметить, что некоторые работы могут в дальнейшем воплотиться в жизнь. Одной из таких является работа «Перспективы создания площадки для занятий экстремальными видами спорта в районе Северное Чертаново».

Конкурс получился ярким, запоминающимся, учащиеся и учителя искренне поддерживали друг друга, соперничества было незаметно, но видно, что увлечённые своим делом дети и взрослые действительно нашли единомышленников, что позволяет ещё больше укрепить единое информационное пространство нашего межрайона и мотивировать детей на самостоятельный поиск, открытие, углублённое изучение отдельных областей наук.

Метки: , , , ,

Выбор редактора