– Николай Тимофеевич, в какой период жизни Вы решили прийти в партию, и почему именно «Единая Россия»?
– С момента создания «Единой России» я всегда был ее сторонником. Когда Сергей Собянин стал мэром Москвы, он мне и предложил стать членом Партии. На тот момент одной из первоочередных задач, стоявших перед «Единой Россией», было военно-патриотическое воспитание нашей молодежи. Поэтому меня, как Героя Советского Союза, сразу включили в политсовет МГРО для работы в этом направлении.
– А баллотироваться в депутаты Госдумы РФ почему решили?
– Если честно, я никогда особо в политику не рвался, поскольку и без того всегда занимался большой активной деятельностью. Но постепенно люди сами мне стали советовать, что надо идти, и подталкивали баллотироваться. Так и решил.
Самая главная задача депутата – работа с людьми.
– Как Вы считаете, в чем заключается польза работы депутата для населения?
– Самая главная задача – работа с людьми. Мне приходится много времени уделять на местах в общении с каждым по отдельности. Раньше я курировал ТиНАО, теперь Северный административный округ Москвы. Кроме того, я принимаю непосредственное участие в принятии законов, касающихся военных вопросов. Мы постоянно стараемся занимать нашу молодежь, развивать и вовлекать ее в полезные дела. Построили в регионах ряд спортивных комплексов, проводим там соревнования в 20 военно-прикладных видах спорта.
– А с какими просьбами приходят к Вам жители САО Москвы?
– Вопросов, конечно, очень много. Жизнь есть жизнь. В основном, вопросы жилищно-бытового характера, бездействия чиновников на местах. Вопросы реновации тоже часто поднимаются. Мне неоднократно приходилось убеждать людей в ее пользе для них. Объяснял буквально на пальцах, что дома старые, аварийные, в них жить уже нельзя. Если сейчас не заниматься реновацией, через 10 лет наступит критическая ситуация. Но не все и не всегда, к сожалению, это понимают.
– Как оцениваете работу Московского городского регионального отделения «Единой России»?
– Вижу, что МГРО Партии очень активно работает. Проводит конференции, круглые столы, постоянно ведет работу общественная приемная отделения. Это радует! Руководители грамотные. Дело свое знают. Поэтому и результаты на лицо!
Патриотизм всегда нас консолидирует, и если Родина позовет, конечно, рвану, не думая!
– Очень хочется поговорить о Ваших блестящих военных успехах. Вы награждены орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами за номером один. Это очень большая честь. За что Вы удостоены такой высокой награды?
– За выполнение боевых задач на Северном Кавказе в 1994 году. Время было непростое. Мы выполнили более 3000 боевых вылетов. Ни на земле, ни в воздухе у нас потерь не было.
– Я знаю, что звание Героя Советского Союза Вы получили за участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Столь опасная для жизни операция, что это было для Вас? Осознавали ли Вы тогда все ее последствия для здоровья?
– Конечно, мы понимали последствия. Страх был один: не выполнить задание и загубить летный состав. Мы делали по 15-18 пролетов в сутки над реактором. Не спали по трое суток. Облучение получали колоссальное. Все это бесследно не прошло. Многие, кто тогда был вместе со мной на задании, практически через несколько месяцев умерли от полученной дозы радиационного облучения. Я из тех немногих, кто до сих пор жив.
– Если бы сейчас ситуация повторилась, поступили бы так же?
– Военные, независимо от возраста, – люди привычные, готовые ко всему. Я бы точно не отказался несмотря ни на что. Патриотизм всегда нас консолидирует, и если Родина позовет, конечно, рвану, не думая!
– Вы — один из создателей сразу трех пилотажных групп «Русские витязи», «Стрижи» и «Небесные гусары». Для чего их организовали?
— Показательные полеты у нас всегда проходили и до официального создания этих групп. Свое мастерство демонстрировали летчики, которые регулярно несли боевое дежурство. Для них это была лишняя нагрузка, причем, без всякого дополнительного вознаграждения. Поэтому мы решили создать специальный центр высшего пилотажа. Удалось решить проблемы и с зарплатой, со статусом: пилотажники теперь имеют право получить звание полковника, а раньше выше майора они не получали. В начале 1990-х контакты с Западом у ВВС практически отсутствовали. Зарубежные полеты «Витязей» и «Стрижей» должны были показать миру мощь нашей техники и наладить отношения с авиацией других стран. Что мы и сделали. Теперь их знает весь мир.
– Николай Тимофеевич, Вы – Заслуженный летчик Российской Федерации. Каким должен быть, по Вашему мнению, современный летчик?
– Летчик – это как зверь в джунглях. Он должен быть сильным, умным, дисциплинированным. Это я всегда требовал от своих подчиненных. Я сам всегда занимался спортом. Поэтому до 55 лет летал и выдерживал воздушные нагрузки без специального противоперегрузочного костюма. Летчик всю жизнь должен учиться и работать над собой, и к каждому вылету готовиться как к первому.
Сегодня наши летчики подготовлены отлично. Это я точно знаю.
– Как Вы считаете, насколько возможно научить высококлассно пилотировать? Ведь речь идет о развитии способностей, заложенных в каждом человеке от рождения. Все-таки, на Ваш взгляд, это талант, или всему можно научить?
– Я могу точно сказать, что не каждый может летать. Не даром же говорят: «Пилот от Бога». Одиночно, допустим, кто-то хорошо пилотирует, а в группе не может. От руководителя полетов, разумеется, очень многое зависит. На нем большая ответственность. Поэтому в свое время я разрабатывал специальные программы по подготовке высококлассных военных летчиков. Часто было, когда я не давал разрешения на вылеты, во избежание катастрофы. Видел, что не готовы пока пилоты. Эти бесполетные дни потом так и прозвали «антошкинские». Тогда мне это в укор ставили, мол, чудит генерал. Хотя, потом понимали, что решение правильное, много нелепых смертей удалось избежать. А сегодня наши летчики подготовлены отлично. Это я точно знаю.
– Как Вы можете сегодня оценить состояние нашей армии? В чем плюсы и минусы?
– Как бы к любой войне мы не готовились, в самом начале понимаешь, что не доработали. Состояние армии с обновлением руководящего состава Минобороны, на мой взгляд, улучшилось. Обновили вооружение, экипировку, увеличили финансирование. Больше стало уделяться внимания вопросам благоустройства училищ, академий. Морально-психологический настрой в армии тоже стал позитивнее. А это очень важно в военном деле.
Наша армия становится с каждым днем только мощнее, поэтому Родина на замке.
– То есть, Родина может спать спокойно?
– Самое главное в армии – соответствующее современное вооружение и высокая военная подготовка солдат. Это залог успеха. В любой войне побеждают только профи. Плохо подготовленный на войне – «пушечное мясо». Поэтому выживет только профессионал. А наша армия становится с каждым днем только мощнее, поэтому Родина на замке.
– Я знаю, что Вы летаете в Сирию, неоднократно отправляли туда тонны гуманитарного груза. Расскажите, пожалуйста, об этом.
– Изначально инициатива собрать и доставить в Сирию гуманитарный груз исходила от «Клуба Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы города Москвы и Московской области», председателем правления которого я являюсь, и от Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых Сил РФ. Когда мы обратились к мэру Москвы Сергею Семёновичу Собянину, он тут же поддержал наше начинание. За всё время мы привезли в Сирию около 200 тонн гуманитарной помощи: мука, сахар, детское питание, сгущённое молоко, лекарства, тёплая одежда, одеяла. Эта помощь была предназначена для жителей Алеппо и других регионов Сирии. Конечно, не забыли мы и о наших воинах. Им отправляли телевизоры, музыкальные инструменты, универсальные тренажёры, сотни комплектов шашек, шахмат, домино, лото, нард, книг.
Первый раз я прилетел в Хмеймим 4 октября 2015 года. Всё только начиналось. Военный накал был огромный. Военнослужащим, выполнявшим специальные задачи, пришлось с ходу обустраиваться. Тогда и пришло решение помогать нашим ребятам там не только материально, но и морально. Предложили приглашать в Хмеймим российских артистов. С той поры в Хмеймиме побывали десятки творческих коллективов.
– Расскажите подробнее о Вашей работе в «Клубе Героев».
– Я 16 лет уже возглавляю эту межрегиональную организацию. За это время много чего сделано, в том числе в Москве создан Музей героев, на Кавказе –вершина «Герои Отечества». Мы очень много помогаем вдовам героев. Благодаря нашей инициативе 22 июня стал Днем памяти и скорби. Открыли 50 мемориальных досок героев по всей стране, 15 памятников и бюстов в Москве. Есть и другая сторона деятельности клуба: борьба с фальсификатами истории, поддержка спорта. В общем, каждый день стоят новые задачи. Многие члены нашего клуба уже в возрасте, физически им тяжело ездить. Но все стараются по мере возможностей внести свой вклад в развитие нашей страны. И это дает силы идти дальше.
– Вы пишите стихи, все они военной тематики. А можете что-то прочитать сейчас?
– Над Мамаевым славным курганом
Небо скинула Родина-мать!
Меч великой победы и славы
Словно хочет нам все рассказать.
О могучем и дружном народе,
Силе русской души и меча,
Сталинградская битва на Волге –
Символ славных побед на века!
– Приближается большой праздник – День защитника Отечества. Что пожелаете сегодня тем, кто защищает нашу Родину, а также нашим дорогим ветеранам?
– Тем, кто служит, желаю успехов на службе. Кто участвует в боевых действиях – чтобы возвращались живыми. А ветеранам – доброго здоровья, хорошего самочувствия, приятных встреч с боевыми друзьями!
Интервью: пресс-секретарь МГРО «Единой России» Алина Ширяева.
Источник: «Единая Россия»
Метки: ВВС России, Единая Россия, интервью, Николай Антошкин