В современной школе самостоятельная творческая деятельность учащихся становится одним их приоритетных направлений. В ГБОУ Школа №1158 традиционно проводится межрайонная конференция проектных и исследовательских работ учащихся, которая состоялась 24 января 2020 года. 317 участников из всех школ межрайона представили 286 работ по направлениям: гуманитарное, инженерное, научно-технологическое, медико-биологическое и экономическое. Все участники конференции показали интересные проекты, компетентность и заинтересованность в подборе материала, а также поделились новыми идеями, продемонстрировали способность убедительно отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения.
Самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы представляли свои проекты в виде презентаций. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Здесь в этот день царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований, зрителей и членов жюри не могли оставить равнодушными сияющие глаза ребятишек, все ощущали их позитивный настрой и радость творчества.
Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, их наставников – учителей и родителей.
Самые маленькие участники поведали о тайнах транспорта будущего, о том, как вырастить дерево авокадо из косточки, что такое Умный дом и сити – фермерство. Особенно порадовали работы в секции «Я помню! Я горжусь!», где учащиеся рассказали о членах своих семей, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Как рассказали нашей газете организаторы конференции в средней и старшей школе, на секциях истории и обществознания так же большинство работ было посвящено 75- летию Великой Победы. Все участники серьёзно подошли к изучаемой теме, показали высокий уровень знаний, интерес к героическому прошлому Родины, что свидетельствует о непрерываемой связи поколений. Особый интерес у членов жюри вызвал проект «Надежды идущих — бессмертны, посвящённый деятельности поискового отряда «Группа Поиск». Автор работы лично принимал участие в работе поисковой группы. Члены экспертного жюри так же выделили очень интересную исследовательскую работу «Роль исторической реконструкции в формировании научных гипотез». Другая часть работ была посвящена актуальным проблемам современного общества. Радует то, что интерес к истории страны у молодого поколения растёт год от года.
В гуманитарной секции были представлены проекты, связанные с современными проблемами русского языка и литературы. Удивили объём охваченного информационного пространства и глубина исследований. В секции царила атмосфера высокой духовности, культуры и доброжелательности. Эксперты были единодушны в принятии решения о присвоении номинаций и звания победителя и призёра конференции. Особенно удачными были признаны выступления группы учеников 9-го класса, исследовавших понятие «счастье»; отмечен ученик 8 класса, создавший страницу литературного героя в соцсети «В контакте»; покорила поклонница творчества Виктора Цоя и талантливая юная переводчица с армянского языка поэтических произведений. На секции, связанной с филологией, но уже у старшеклассников были представлены исследования по литературе, краеведению и искусству. Работы были разные по содержанию и достаточно глубокие по анализу исследуемых тем. Бесспорными лидерами были учащиеся с проектами: «Понятие «маска» в культурных традициях народов мира», «Цветовые эпитеты в поэзии С. Есенина», «Как стать актёром?», «Рисовальная карта Великого Новгорода», «Возможно ли заменить акварель продуктами питания».
В секции экономического направления выступающие показали проекты разнопланового характера. Особенно поразила членов жюри работа «В чём будущее альтернативных технологий сельского хозяйства?» Эксперты единодушно присвоили этой работе, имеющей очень важную практическую направленность, Гран-при. Было очень много метапредметных исследований, затрагивающих области экономики, экологии и бизнеса.
Оргкомитет конкурса был приятно удивлен количеством участников на секции иностранных языков, которые рассуждали на философские, исторические, научные и технические темы на иностранном языке. Особо жюри выделило следующие работы: «Can Artifitial Intelligens be Emotional» и «Philosophcal Concepts of Good and Evil in literature».
На секциях медико-биологической направленности много исследований было посвящено развитию генной и клеточной инженерии, решению проблем взаимодействия биосферы и человечества. Хотелось бы выделить две работы: «Проведение биологического мониторинга на основании средообразующей роли древесных растений на примере природно-исторического парка «Битцевский лес» и «Лихеноиндикация атмосферного воздуха». Проекты представляют собой интересные исследования, выполненные на высоком уровне. Их авторы успешно использовали такие методы, как анализ, синтез, сравнение, мониторинг. Учащимися проведена практическая работа на местности, изучены древесные растения и лишайники как индикаторы окружающей среды.
Хочется отметить, что с каждым годом увеличивается количество участников научно-технологических и инженерных секций. Работы учащихся были представлены в двух направлениях: программирование и прототипирование. Участники технических секций показали высокую мотивированность, большое желание заниматься исследовательской работой, хорошее знание предметных областей. Наиболее научное представление работы показали учащиеся с проектом «Люминофор из «золотого» дождя». Очень радует, что ребята начинают интегрировать свои знания из разных научных областей и создают действительно инженерные проекты. Отмечена за новизну работа «Автономная зарядная станция для квадрокоптеров» и «Боевой дрон». Мы уверены, что именно эти ребята в будущем будут принимать участие в модернизации экономики нашей страны, не случайно в современной школе на первый план выходят проектная деятельность, технические конкурсы и инженерное творчество.
Деловая, творческая обстановка явилась отличительной чертой мероприятия, которое однозначно имеет воспитательное, развивающее и образовательное значение, а главное, показала как много у нас высокомотивированных, одарённых учеников, готовых развивать науку в разных направлениях.
Метки: образование, школа 1158