В сфере таксомоторных перевозок наблюдаются значительные проблемы с безопасностью — это следует из данных столичного департамента транспорта. Так, сотрудники МАДИ и Роспотребнадзора выявили нарушения масочного режима со стороны таксистов в 60% обследованных автомобилей, а статистика ДТП говорит о 25%-ном превышении количества аварий с участием автомобилей такси за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Учитывая, что таксомоторный транспорт сейчас, во время пандемии коронавируса, приобретает особое значение — такси считается более безопасным, чем традиционный общественный транспорт — очевидно, что наводить порядок в этой сфере перевозок необходимо как можно быстрее и эффективнее. О том, какие выводы следуют из опубликованных данных, рассуждает депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов:
«Данные по такси, которые сейчас обнародованы, действительно невеселые, — констатирует парламентарий. — Однако чего-то подобного следовало ожидать: несколько лет назад на рынке такси появились так называемые агрегаторы, которые произвели в этой сфере транспорта настоящую революцию. Сейчас количество лицензированных такси в Москве и Подмосковье составляет около 150 тысяч — это гигантская цифра, говорящая о том, что не только традиционные таксисты, но и люди, которые раньше назывались бомбилами, начали работать в легальном секторе. К сожалению, у значительной части этих водителей техника вождения и самодисциплина оставляют желать лучшего. То, что происходит сейчас — болезни роста сектора таксомоторных перевозок, и задача законодателей их преодолеть с минимальными потерями».
В первую очередь, как отметил Кирилл Щитов, сейчас актуально отрегулировать права, обязанности и ответственность всех участников рынка.
«На момент бурной экспансии агрегаторов эти компании постарались зафиксировать за собой максимум полномочий и минимум ответственности — так, как это обычно делается в лицензионных соглашениях программного обеспечения. Однако такси — не только «софт», но и жизненно важная инфраструктура, в которой ответственность диспетчера (то есть агрегатора) должна быть куда больше. Требуется также закрепить неотъемлемые права водителя такси (например, на справедливое вознаграждение и регламентированный рабочий день) и его обязанности. Пассажирам при этом требуются дополнительные гарантии безопасности перевозки и ответственности перевозчика в случае ДТП», — сказал Кирилл Щитов.
По словам депутата, за последние годы такси прочно заняли место в ряду других видов московского общественного транспорта.
«Это значит, что таксомоторные перевозки должны быть не только комфортными, но и такими же надежными, как метрополитен или автобус. Москва не может себе позволить такси с высокими рисками для пассажиров, водителей и других участников движения, и правила, которые сейчас определяются законодателями, должны гарантировать снижение этих рисков до приемлемых значений», — заключил Кирилл Щитов.