Москва продолжает улучшать сервисы для социальной помощи. На горячей линии социальной помощи теперь работают операторы, владеющие техникой сурдоперевода, москвичи с нарушением слуха могут передать заявки на соцобслуживание через неголосовые сервисы, рассказала депутат Московской городской Думы, директор Центра социального обслуживания Коломенское Ольга Мельникова.
«Людям старшего возраста, с хроническими заболеваниями, инвалидностью нужно оставаться дома, сократив контакты, посещение общественных мест. На горячей линии социальной помощи можно оставить заявку на на предоставление соцуслуг, среди которых покупка продуктов, лекарств, товаров первой необходимости и корма для домашних животных. Теперь это можно сделать не только по звонку, но и через обращение через мессенджер по видеосвязи или написать на электронную почту. Затем обращение в обычном порядке поступит в ЦСО, к человеку из группы риска придет соцработник или волонтер», — рассказала депутат.
Связаться с сурдопереводчиком можно через неголосовые каналы в WhatsApp по телефону: +7 (926) 870-44-44 и Telegram-чате GovoriRukami. Москвичи с нарушением слуха также смогут отправить запрос или видеообращение на электронный адрес GovoriRukami@mos.ru.
«В первую волну пандемии работу с заявками от людей с нарушением слуха взяло на себя московское отделение Всероссийского общества глухих, это был хороший опыт. Волонтеры обрабатывали заявки, уточняли детали и передавали в центры соцобслуживания. Сейчас неголосовой сервис запускается в городском масштабе. Операторы для горячей линии будут обучаться на базе Московского государственного лингвистического университета», поясняет Ольга Мельникова.
Депутат отмечает: «Оператор на горячей линии не просто выполняет заявки. Он связывает человека с внешним миром. Самое важное сейчас — не оставлять людей из группы риска наедине со своими проблемами. Человеку, который обращается за помощью в такие трудные периоды, нужно не только отправить заявку в одностороннем порядке и ждать ее выполнения, но получать информацию из первых рук, видеть отклик, и главное — понимать, что помощь придет».