В большинстве случаев при ликвидации последствий происшествия применяются различные специальные машины. Именно поэтому в структуре столичного Пожарно-спасательного центра был создан отряд инженерной техники.
Благодаря слаженности коллектива инженерные работы на месте пожаров и других происшествий, при восстановлении систем жизнеобеспечения в зонах чрезвычайных ситуаций выполняются качественно и оперативно. Сотрудники подразделения привлекаются и для доставки гуманитарной помощи.
По итогам деятельности в 2022 году два специалиста отряда признаны лучшими по профессии.
Начальник гаража Сергей Истратов: «Самое главное в моих обязанностях — работа с людьми»
Жизнь Сергея Николаевича неразрывно связана с техникой. Окончив Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина по направлению «Автомобили и автомобильное хозяйство», Сергей приступил к работе в Федеральной службе специального строительства, в управлении механизации и автотранспорта. В 2009 году Сергей Истратов устроился на должность начальника гаража в отряд инженерной техники недавно образованного Пожарно-спасательного центра.
«Мой отец был механиком, мама — инженером в отделе механизации. Поэтому то, чем я сейчас занимаюсь, знакомо мне с детства. Я отвечаю за поддержание техники в исправном состоянии, — рассказывает Сергей Николаевич. — Необходимо очень много работать с бумагами, что требует от меня скрупулёзности и усидчивости. Веду путевую документацию, взаимодействую с водителями. Все люди, трудящиеся в нашем отряде — высококвалифицированные специалисты. Подавляющее большинство имеют опыт выполнения международных перевозок».
Для того, чтобы сотрудники действовали слаженно, Сергей Истратов ищет индивидуальный подход к каждому.
«Самое главное в моих обязанностях — работа с личным составом, — утверждает Сергей. — Если не будет дружного коллектива, то и мой труд не пригодится. Нужно замотивировать людей, помочь им раскрыть их способности. Считаю, что в жизни отряда должны участвовать все!».
Водитель Василий Ткаченко: «Если друг другу не помогать, то зачем работать?»
Василий Ткаченко рос в селе, где ещё в юности овладел навыками вождения трактора. Приехав в столицу, он пересел на экскаватор и получил диплом механика. В Пожарно-спасательный центр Василий Ткаченко пришёл в 2020 году и быстро нашёл общий язык с коллективом.
«Если друг другу не помогать, то зачем работать? Бывают такие задачи, что в одиночку не справишься. Никогда не отказываю коллегам в поддержке, и они отвечают тем же», — поделился Василий.
В отряде инженерной техники водитель-профессионал нашёл применение всем своим талантам. Он без труда может поменять большегрузный тягач на бульдозер или другую технику.
«По роду деятельности часто отправляюсь в командировки. Однажды доставили на место происшествия палатки для обогрева. Когда их установили, людям стало тепло физически, а мне на душе. Нередко приходится общаться с гражданами в зонах бедствия — встречают радушно, и это приятно», — рассказывает водитель.
От любого человека, который проводит много времени за рулём, требуются внимательность и бдительность. От этого зависит не только сохранность груза, но и безопасность участников движения.
«Когда преодолеваешь большие расстояния, очень важно вовремя остановиться, если чувствуешь усталость. Лучше свернуть на обочину и 15 минут отдохнуть, но избежать опасной ситуации на дороге», — предостерегает Василий Ткаченко.
Все водители отряда имеют навыки по ремонту автомобиля, ведь груз необходимо доставить в намеченный срок и на счету каждая минута.
«Я и мои коллеги делаем всё возможное, чтобы машины находились в надлежащем состоянии. Мы не наездники, а водители, а значит должны уметь диагностировать и устранить поломку в дороге. Когда к нам приходят молодые ребята, старшие товарищи привлекают их к ремонту, чтобы они знали тонкости устройства всех единиц техники. Это очень объёмная работа, требующая основательного погружения, но, если они окажутся в ситуации, где им будут потребуются эти навыки, мы не будем за них переживать», — объясняет Василий.
За плечами коллектива отряда инженерной техники столичного Пожарно-спасательного центра — сотни тысяч километров дорог, тонны доставленных грузов и множество успешно выполненных работ. Несмотря на то, что основная задача водителя — грамотно управлять транспортом, всё-таки главным в деятельности специалистов подразделения остаются люди. Люди, которые ожидают жизненно необходимую доставку и люди, которые ждут водителя дома.