Новости

Принести больше пользы людям: история оператора Службы 112

20/04/2023

 

Фото: Управление по ЮАО Департамента ГОЧСиПБ
Фото: Управление по ЮАО Департамента ГОЧСиПБ

Время неумолимо бежит вперёд, и в Службе 112 сменяются поколения работников. Те, кто посвятил профессии много лет своей жизни, сейчас воспитывают и готовят молодёжь, передавая ей свой огромный опыт. Один из таких людей — Ирина Ларина, главный специалист по приёму и обработке экстренных вызовов в первой дежурной смене Системы 112 Москвы.

В учреждении оператор Ирина Ларина работает с момента его основания. Но её профессиональный путь берёт начало в 1998 году, когда она пришла в Московскую Службу Спасения. В октябре Ирина отметит 25-летний юбилей её трудовой деятельности, а в 2024 году «круглая» дата у самой Ирины Сергеевны — ей исполнится 50 лет.

— Получается, что полжизни я отдала работе. И даже не задумывалась об этом!, — удивляется Ирина Ларина.

Специалист Службы 112 признаётся, что в профессию попала совершенно случайно.

— Никто даже предположить не мог, что я буду работать диспетчером на телефоне! Ведь по образованию я инженер, окончила институт геодезии и картографии. После получения диплома трудилась по специальности, но жизнь внесла коррективы, — рассказывает героиня.

Подруги Ирины увидели объявление о наборе операторов в Службу спасения Москвы. Женщины втроём решили попробовать свои силы, но в итоге осталась в профессии лишь Ирина.

— Я помню свой первый рабочий день, как будто он был вчера! Тринадцатое октября 1998 года. Я стою возле стеночки в небольшом зале и жду: ко мне должны подойти и сказать, куда садиться и с чего начинать. Переживала, но меня сразу очень душевно приняли, поддержали. Посадили меня рядом с опытным оператором, и я начала пробовать принимать звонки сама, но под её чутким руководством, — вспоминает специалист.

Ирина не думала, что останется в профессии так надолго. За 25 лет она дважды уходила в декретный отпуск и каждый раз возвращалась.

За плечами у Ирины Лариной огромный опыт, которым она с удовольствием делится с молодым поколением. Сейчас она отвечает за работу десяти операторов и ласково называет их «октябрята» или «мои звёздочки», хотя все они разного возраста.

— Как у главного специалиста, у меня много обязанностей, но основное — это контроль за деятельностью вверенных мне людей. Я анализирую её, смотрю, чтобы всё было сделано грамотно, а все необходимые службы вызваны. Мне нравится оберегать и обучать новеньких, — рассказывает героиня.

Ирине кажется, что молодым легче трудится в учреждении, так как они очень быстро усваивают материал, обращаются с компьютером на «ты» и быстро печатают.

— У них только один недостаток ввиду их молодости — мало жизненного опыта. Но я всегда готова им помочь и подсказать верное направление, — говорит главный специалист.

Как ей всегда есть о чём рассказать молодежи, так и им всегда есть о чём рассказать старшему поколению. Ирине интересно наблюдать за образом мышления молодых специалистов, за их стремлениями.

— С мальчишками особенно интересно поговорить, узнать, чем они сейчас живут, дышат. Это помогает мне лучше понимать моих детей, — уточняет она.

У специалиста двое сыновей — 8 и 18 лет. На вопрос «пойдёт ли кто-то из них по стопам мамы?», Ирина отвечает: «Младшему сыну всего 8, он маленький, но очень дотошный, у него могло бы получиться найти себя в нашей сфере».

Работа оператора всегда требует от специалистов «холодного ума» и особой выдержки, ведь вызовы в Систему 112 поступают самые разные. Ирина обычно не запоминает те ситуации, с которыми обращаются люди, но один вызов хранит в памяти с давних времён.

— Я принимала звонок: в ресторане из аквариума сбежал крокодильчик. Выезжали спасатели и ловили его. Заявители потом очень благодарили экстренные службы за помощь, — вспоминает она.

Однажды Ирине Лариной пришлось самой оказаться на месте заявителя.

— Мой муж тогда остался один с маленьким сыном, а меня попросили срочно приехать на работу. По дороге мне вдруг звонит супруг и говорит, что малыш рыдает. Он не мог его успокоить и подумал, что у него что-то болит. Я не смогла справиться с волнением и, когда вызывала скорую через нашу Службу, говорила с оператором очень эмоционально, чем усложнила ей работу. Но коллега нашла нужные слова, смогла меня успокоить и выяснить всю необходимую информацию. Потом я, конечно, осознала свою ошибку. Узнала, кто принимал мой вызов и поблагодарила девушку за её профессионализм, — поделилась Ирина.

Двадцать пять лет в сфере приёма экстренных вызовов для Ирины не предел.

— Пока есть ресурс, хочется продолжать трудиться, чтобы принести как можно больше пользы людям, — резюмирует работница Системы 112.

Выбор редактора