Центр предоставления государственных услуг «Мои документы» в районе Чертаново Северное появился более 4 лет назад. С февраля 2014 года его работу возглавляет Лариса Зайцева. За это время МФЦ стал настоящим центром притяжения для жителей. Здесь работают грамотные специалисты, которые всегда готовы прийти на помощь людям.
— Лариса Александровна, руководство столичных центров госуслуг заявляет о главной миссии центров – обеспечивать доступность государственных услуг всем жителям города. Все это делается для повышения открытости органов государственной власти. Ваш центр справляется с этой задачей?
— Мы снимаем барьеры в общении, обеспечиваем информационную доступность, вежливо и профессионально откликаемся на запросы граждан. В сфере госуслуг много узкоспециальной информации, которая может показаться сложной для обычного жителя – мы помогаем разобраться в обилии справок и документов. Но этим наша помощь не ограничивается. В центрах госуслуг действует проект «Искренний сервис». В своей работе мы постоянно выходим за рамки должностных регламентов, ежедневно помогаем людям.
— Расскажите, в чем именно заключается эта помощь?
— В неравнодушии к людям. Объясню на конкретном примере. Однажды к нам обратился одиноко проживающий пенсионер, он поведал, что некая девушка, представившись социальным работником, завладела его документами на собственность и социальной картой. Когда он попал к нам в центр, он был растерян и совсем не представлял, как ему быть дальше. Сотрудники и руководители отделов успокоили пожилого мужчину, в подробностях рассказали, как защитить свою собственность и восстановить документы. Быстро составили все необходимые заявления, включая запрет сделок с недвижимостью. Мы помогли оперативно связаться с МВД. Конечно, эти действия заняли немало времени индивидуальной работы, но это того стоило. Мужчина, успокоившись, сердечно поблагодарил наших сотрудников.
— Вы как руководитель поддерживаете такое направление в работе центра?
— Конечно. Мы стараемся сделать условия еще лучше и комфортнее для жителей. Для нас важно менять мировоззрение граждан, обратить внимание жителей на то, что у представителей органов власти – человеческое лицо, что здесь всегда выслушают с уважением и вниманием и помогут решить проблему.
У нас также есть четкий свод правил, Московский стандарт услуг: выслушать, услышать, помочь, беречь время наших посетителей.
— Да, сейчас только вспоминаешь, какие очереди приходило выстаивать раньше для получения справок, документов… Всем известно про правило, которое действует в центрах госуслуг. Если ждешь в очереди больше 15 минут, то получаешь чашку кофе бесплатно.
— Все это – для удобства жителей. Мы ценим свое и чужое время.
Мне кажется, что сегодня люди уже начали понимать, если что-то произошло, возникла непонятная ситуация с документами, всегда можно прийти в центр госуслуг. Наши работники помогут, объяснят и проконсультируют, куда необходимо обратиться, какие документы для этого необходимы. Учитывая, что сегодня центр оказывает более 170 видов различных государственных услуг, можно смело говорить, что наши специалисты – настоящие профессионалы.
— Действительно, информационная работа в центре налажена достаточно четко.
— Уже все привыкли к тому, что центр госуслуг аккумулирует в себе всю важную информацию. Причем это относится не только к выдаче документов и предоставлению услуг. Мы активно участвуем в городских и всероссийских проектах. Например, в центрах госуслуг не первый год поддерживают проект «Бессмертный полк». Мы помогаем жителям сохранять имена и истории героев Великой Отечественной войны.
Анна Ткаченко
Метки: госуслуги, Лариса Зайцева, Мои документы, центр госуслуг